4.2. Клапан выключения тяги
Клапан выключения тяги встроен в соединительный шланг (обводной канал) между всасывающей стороной и стороной нагнетания турбонаддува. Смысл клапана отключения тяги в следующем:
- Скоростное давление, создаваемое турбонаддувом, должно снижаться при закрытой дроссельной заслонке (т. е. при отпущенной педали газа). В ином случае скопление воздуха тормозило бы частоту вращения компрессора. Чтобы этого не допустить, клапан открывает обводной канал. За счет этого воздух уходит в сторону всасывания, и компрессор сохраняет частоту вращения.
- Если снова отжимается педаль газа, клапан отключения тяги стразу закрывается. Наддув работает на полных оборотах и может сразу подавать уплотненный воздух. Если бы наддув только набирал обороты, то невозможно было бы спонтанно набрать мощность – у двигателя была бы знаменитая «турбодыра».
Проверка клапана выключения тяги
Если в двигателе ощущается заметное замедление возрастания мощности после фазы тяги, то причина может быть в клапане выключения тяги. Проведите следующую проверку:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|