4.2. Клапан выключения тяги

Клапан выключения тяги встроен в соединительный шланг (обводной канал) между всасывающей стороной и стороной нагнетания турбонаддува. Смысл клапана отключения тяги в следующем:

  1. Скоростное давление, создаваемое турбонаддувом, должно снижаться при закрытой дроссельной заслонке (т. е. при отпущенной педали газа). В ином случае скопление воздуха тормозило бы частоту вращения компрессора. Чтобы этого не допустить, клапан открывает обводной канал. За счет этого воздух уходит в сторону всасывания, и компрессор сохраняет частоту вращения.
  2. Если снова отжимается педаль газа, клапан отключения тяги стразу закрывается. Наддув работает на полных оборотах и может сразу подавать уплотненный воздух. Если бы наддув только набирал обороты, то невозможно было бы спонтанно набрать мощность – у двигателя была бы знаменитая «турбодыра».

Проверка клапана выключения тяги

Если в двигателе ощущается заметное замедление возрастания мощности после фазы тяги, то причина может быть в клапане выключения тяги. Проведите следующую проверку:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте клапан выключения тяги.
  2. Подключите к тонкому управляющему шлангу клапана выключения тяги вакуумный насос или интенсивно пососите его ртом.
  3. Клапан выключения тяги должен открыться, что хорошо видно через узлы подключения шланга.
  4. Подержите пониженное давление, по возможности, в течение 30 с (если нужно, загните шланг).
  5. Клапан выключения тяги должен в это время оставаться в данном положении.
  6. Снова откройте шланг: клапан выключения тяги должен закрыться.
  7. Заслонка в клапане отключения тяги должна легко открываться и закрываться и в каждой ситуации плотно прилегать.
  8. Монтаж: клапан отключения тяги должен закрепляться винтовыми хомутами во всех точках подсоединения шлангов.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2