10.1.4. Удаление воздуха из гидросистемы привода сцепления
Воздух из гидросистемы привода сцепления должен быть удален, если при включении какой-либо передачи сцепление плохо выключается, педаль сцепления не возвращается назад или возвращается с замедлением или гидросистема вскрывалась.
Так как гидросистема сцепления работает на тормозной жидкости, необходимо соблюдать указания, приведённые в Разделе Удаление воздуха из тормозной системы.
Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывайте её ртом через шланг. Храните тормозную жидкость только в ёмкостях, случайный доступ к которым исключен.
|
Не допускайте попадание тормозной жидкости на КПП, Если это произошло, немедленно протрите жидкость. Особенно опасно попадание тормозной жидкости на КПП из магниевого сплава.
|
Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.
|
- Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите нижнюю крышку, если она имеется.
|
|
Удаление воздуха с помощью специального прибора
На СТО воздух из гидросистемы удаляется, как правило, с помощью прибора. Такой прибор создает давление (макс. 2.5 атм.) в резервуаре для жидкости.
|
- Отверните винты и снимите крышку резервуара тормозной жидкости. Заполните резервуар жидкостью до отметки MAX.
- Присоедините прибор для удаления воздуха в соответствии с его руководством, пока не включая его.
- Откройте клапан вентиляции, перед тем как включить прибор.
- Перед удалением воздуха вытяните педаль сцепления.
|
- На рабочем цилиндре сцепления наденьте шланг (А) на штуцер вентиляции (стрелка на сопроводительной иллюстрации), штуцер открыт. Соедините шланг вентиляции со шлангом ёмкости для тормозной жидкости.
|
|
- Включите прибор и выпустите примерно 100 см
3
тормозной жидкости. Это соответствует объёму чайной чашки. В конце процедуры удаления воздух из не должен содержать пузырей. Затяните штуцер моментом
4.5Нм.
- Несколько раз нажмите педаль сцепления.
- Заполните резервуар жидкостью до отметки MAX. Наверните на резервуар крышку.
- При необходимости, повторите процесс удаления воздуха.
- Установите на место нижнюю крышку КПП, если она снималась.
|
|
Удаление воздуха без применения специальных приборов
|
- Проверьте уровень тормозной жидкости в общем резервуаре, при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.
- Снимите пыльники со штуцера удаления воздуха на рабочем цилиндре и с суппорта переднего левого колеса.
- Осторожно откройте и закройте штуцеры для удаления воздуха.
- Наденьте на штуцер суппорта прозрачный шланг.
- Заполните шланг тормозной жидкостью. Для этого откройте штуцер на суппорте. Попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза и держать её в этом положении. Закройте штуцер и отпустите педаль. Затем снова откройте штуцер и снова нажмите на педаль. Повторяйте процесс до тех пор, пока шланг не наполнится тормозной жидкостью. Закройте шланг пальцем, чтобы жидкость не вытекала.
|
|
Уровень жидкости в резервуаре не должен опускаться слишком низко, при необходимости доливайте жидкость.
|
|
- Наденьте свободный конец шланга на штуцер для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления и откройте оба штуцера.
- Нажмите на педаль тормоза, закройте штуцер на суппорте и отпустите педаль. Повторите этот процесс столько раз, сколько необходимо для того, чтобы в резервуар не поступала жидкость с пузырями воздуха. При этом постоянно доливайте жидкость.
- Закройте штуцеры на суппорте и рабочем цилиндре сцепления. Снимите шланг и наденьте пыльники.
- Опустите автомобиль на колёса.
- Заполните резервуар тормозной жидкостью до отметки MAX.
- Несколько раз нажмите педаль тормоза. Тем самым обеспечивается удаление остатков воздуха в системе в резервуар тормозной жидкости.
- Проверьте работу тормозной системы и сцепления.
|
|
При описанном выше процессе в гидросистеме может остаться некоторое количество воздуха. Признаком этого является скрежет при включении передачи и нечёткое разъединение сцепления. В этом случае немедленно удалите воздух с помощью прибора на СТО.
|
|
|