4.2.1. Общие сведения

Другой вариант комплектации автомобиля — шестицилиндровый V-образный двигатель с жидкостным охлаждением. Блок цилиндров двигателя отлит из серого чугуна как одна деталь. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки и седла клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон, в котором находится масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
Двигатель скомпонован по схеме, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны. При такой конструкции значительно улучшается наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.
На каждый ряд цилиндров установлена отдельная головка с двумя распределительными валами. Распределительные валы приводятся в действие зубчатым ремнем Зазоры в клапанах регулируются автоматически при помощи гидравлических толкателей, поэтому в процессе эксплуатации ручная регулировка не требуется.
Для подачи масла к трущимся поверхностям в двигателе служит масляный насос, расположенный в передней крышке двигателя и приводимый от коленчатого вала. Под давлением масло подается по каналам к подшипникам коленчатого и распределительных валов.
Водяной насос расположен в передней части двигателя и приводится поликлиновым ремнем. Имейте в виду, что система охлаждения двигателя должна круглый год быть заполнена смесью антифриза и дистиллированной воды.
Приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси осуществляется системой управления двигателем, которая не требует регулировок в процессе эксплуатации. Угол опережения зажигания и частота вращения холостого хода также регулируются системой управления двигателем. При техническом обслуживании необходимо заменять свечи зажигания и фильтрующий элемент воздушного фильтра.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вентилятор радиатора охлаждения может включиться и после остановки двигателя и выключения зажигания, поэтому при проведении работ на горячем двигателе соблюдайте осторожность. Для того, чтобы вентилятор радиатора не включился, отсоедините электрический разъем от электродвигателя вентилятора.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2