4.2.13. Впускной коллектор
Снятие
Слейте охлаждающую жидкость.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Выверните четыре винта и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.2.1).
Снимите левый и правый кожухи двигателя (рис. 3.2.52).
Рис. 3.2.53. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка и накидных гаек трубопроводов подачи (1) и возврата (2) топлива
|
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий расходомер воздуха и впускной коллектор (рис. 3.2.53).
Отверните гайки и отсоедините трубопроводы подачи 1 (см. рис. 3.2.53) и возврата 2 топлива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Топливная система находится под давлением. Перед разъединением элементов топливной системы необходимо сбросить давление в системе. Для этого закройте место разъединения топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отверните соединительную гайку.
|
Отсоедините все высоковольтные провода от свечей зажигания (рис. 3.2.54).
Выверните болты и снимите катушки зажигания вместе с высоковольтными проводами (рис. 3.2.55).
Отсоедините шланг вентиляции картера от правой крышки головки блока цилиндров.
Автомобили с системой рециркуляции отработавших газов
Рис. 3.2.56. Расположение разъемов и мест соединения шлангов: 1 – воздухозаборник; 2 – болт крепления опорной пластины; 3 – разъем клапана перегрузки; 4 – разъем датчика температуры воздуха; 5 – вакуумная камера. Стрелками показаны места соединения вакуумных шлангов
|
Отсоедините вакуумные шланги (рис. 3.2.56).
Отсоедините электрические разъемы 3 и 4 (см. рис. 3.2.56) клапана перегрузки на впускном коллекторе и датчика температуры поступающего в двигатель воздуха.
Выверните болты 2 крепления опорной пластины клапана перегрузки.
Снимите опорную пластину и отсоедините шланг от воздухозаборника.
Выверните болт на соединении воздухозаборника 1 и снимите его.
Отверните гайку 5 с верхней части вакуумной камеры.
Рис. 3.2.57. Расположение мест подсоединения электрических разъемов (2 и 3) и шлангов (1, 3, 5, 6, 7)
|
Отсоедините электрические разъемы 2 и 4 (рис. 3.2.57).
Отсоедините вакуумные шланги 1, 3, 5, 6, 7 (см. рис. 3.2.57).
Выверните болты крепления опорной пластины электромагнитных клапанов.
Рис. 3.2.58. Расположение болтов (1) крепления основания вакуумной камеры и патрубка (2) с вакуумным шлангом
|
Отсоедините вакуумный шланг 2 (рис. 3.2.58) от вакуумной камеры.
Выверните два болта 1 (см. рис. 3.2.58) крепления основания вакуумной камеры и отведите камеру в сторону.
Рис. 3.2.59. Расположение электрических разъемов (1 и 2), шланга вакуумного усилителя тормозов (3) и вакуумного шланга клапана ACF (4)
|
Отсоедините электрические разъемы 1 и 2 (рис. 3.2.59).
Отсоедините шланг 3 от вакуумного усилителя тормозов.
Отсоедините вакуумный шланг от клапана ACF 4.
Рис. 3.2.60. Расположение шлангов (2 и 3) к вакуумному усилителю тормозов (1) и крепежного болта (4)
|
Отсоедините шланг 2 (рис. 3.2.60) от вакуумного усилителя тормозов.
Выверните болт 4 и отсоедините воздуховод 1 вместе с уплотнением от вакуумного усилителя тормозов.
Отсоедините шланг 3 и снимите воздуховод.
Автомобили с тросом акселератора
Отсоедините тягу системы круиз-контроля от блока дроссельных заслонок.
Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки и оболочку троса от кронштейна. Отведите трос в сторону.
Все модели
Рис. 3.2.61. Места подсоединения шлангов (1 и 3) системы охлаждения к блоку дроссельных заслонок и задней трубе системы охлаждения и болта крепления провода соединения с «массой» задней части правой головки блока цилиндров
|
Выверните болт 2 (рис. 3.2.61) крепления провода соединения с «массой» задней части правой головки блока цилиндров.
Отсоедините шланги 1 и 3 системы охлаждения от блока дроссельных заслонок и задней трубы системы охлаждения.
Отсоедините электрические разъемы от форсунок.
Отведите в сторону от впускного коллектора провода и шланг вентиляции картера.
Автомобили с системой рециркуляции отработавших газов
Отсоедините вакуумный шланг от комбинированного клапана рециркуляции отработавших газов.
Все модели
Выверните болты крепления впускного коллектора и снимите его (см. рис. 3.2.62).
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Все зажимы и хомуты, которые при снятии впускного коллектора будут повреждены или разрезаны, при сборке необходимо заменить новыми.
|
Залейте охлаждающую жидкость.
Проверьте установку троса акселератора.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 с, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.