4.2.3. Моменты затяжки основных резьбовых соединений
При сборке двигателя резьбовые соединения следует затягивать со строго определенным моментом.
Величина момента затяжки для соединений, Н·м:
приемная выхлопная труба к выпускному коллектору 25
ведущий диск к гидротрансформатору 85
болт крепления шкива зубчатого ремняк коленчатому валу 200 + довернуть на 180° шкив зубчатого ремня к распределительному валу 55
шкив-гаситель колебаний к шкиву зубчатого ремня 22
натяжитель поликлинового ремня к блоку цилиндров 55
кожух зубчатого ремня к блоку цилиндров 10
кожух вентилятора с вязкостной муфтой:
М6 10
М8 22
болт крепления маховика 60 + довернуть на 180°
болт крепления фрикционной накладки для автомобилей с автоматической коробкой передач 60 + довернуть на 90°
впускной коллектор к головке блока цилиндров 10
топливопроводы к топливной магистрали и регулятору давления топлива 23
воздуховод к впускному коллектору 10
крышка головки блока цилиндров к головке 10
кронштейн трубки гидроусилителя рулевого управления к крышке головки блока 10
направляющая трубка указателя уровня масла к крышке головки блока цилиндров 22
задняя труба системы охлаждения к головке блока цилиндров 10
соединительный патрубок к комбинированному клапану 10
соединительный патрубок к головке блока цилиндров 10
передняя труба системы охлаждения к головке блока цилиндров:
M6 10
M8 22
шланг гидроусилителя рулевого управления к гидравлическому насосу 40
шланг гидроусилителя рулевого управления к головке блока цилиндров 10
крышки подшипников распределительных валов 10
гидравлический натяжитель цепи к головке блока цилиндров 10
ротор датчика Холла к распределительному валу 25
корпус датчика Холла к головке блока цилиндров 10
Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
М6 10 Н·м
М8 20 Н·м
М10 45 Н·м
М12 65 Н·м