11.13. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза
Стояночный тормоз
|
1 — рычаг стояночного тормоза
2 — крышка
3 — контргайка
4 — регулировочная гайка
5 — болт
|
6 — выключатель стояночного тормоза
7 — трос
8 — хомут
9 — держатель троса
10 — втулка |
|
1 — трос
2 — болт
3 — опора
4 — тормозная колодка
5 — замок
|
6 — палец
7 — регулировочный винт
8 — нижняя стяжная пружина
9 — верхняя стяжная пружина
10 — пружина сжатия
11 — штифт |
|
1. Снимите задний тормозной диск. |
2. Отсоедините переднюю стяжную пружину.
Проверьте пружину. Пружину со следами ржавчины замените. |
|
3. Немного сожмите торцевым ключом 5 мм пружину сжатия,
поверните на 90° и снимите пружину с колодки. |
|
4. Аналогичным образом снимите пружины
с других тормозных колодок. |
5. Разведите колодки вверху и снимите их вниз. |
|
6. Проверьте легкость хода замка. При необходимости
снимите его. Для этого потяните деталь (1) вниз, выдавите палец
(2) и снимите деталь (3) с троса. |
|
|
Установка
Тормозные колодки обязательно заменяйте на обоих колесах сразу.
|
1. Нанесите тонкий слой смазки “Molykote-Paste
G” на скользящие поверхности и палец замка. |
2. Введите замок с пальцем (2) в трос
привода стояночного тормоза. |
|
3. Разверните устройство регулировки тормозных колодок
(1). Резьбу слегка смажьте “Molykote” и заверните опять.
4. Установите устройство регулировки тормозных колодок снизу между
колодками. Соедините внизу стяжную пружину (2) (пружина меньшего
диаметра). |
|
5. Вставьте тормозные колодки. Вверху они должны войти
в пазы замка. |
|
6. Сожмите две пружины тормозных колодок торцевым
ключом 5 мм, одновременно повернув их на 90°. В закрытом положении
маркировка находится на головке болта, как показано на сопроводительной
иллюстрации. |
|
7. Зацепите щипцами верхнюю стяжную пружину. |
8. Тормозные колодки (стрелки на сопроводительной
иллюстрации) должны прилегать к опоре тормозного щита. |
|
9. Установите тормозной диск и заднее
колесо.
10. Отрегулируйте стояночный тормоз, обратитесь к Разделу Регулировка
стояночного тормоза. |
|
| Если тормозные колодки стояночного тормоза
заменялись, они должны быть приработаны на дороге с не интенсивным транспортным
движением следующим образом:
Со скорости 40 км/час осторожно затяните стояночный тормоз так, чтобы
начался процесс торможения. Сохраняя скорость, затяните тормоз на один
зубец и проедьте еще около 400 м. Отпустите тормоз и дайте ему охладиться.
Указанный процесс приработки независимо от замены колодок рекомендуется
проводить раз в квартал, т. к. при этом с рабочих поверхностей тормозов
снимается появившаяся ржавчина и отложившиеся продукты износа. |