11.9. Удаление воздуха из тормозной системы
После каждого ремонта тормозной системы, при котором система вскрывалась,
в нее может попасть воздух. После этого из системы необходимо удалить воздух.
Признаком наличия воздуха в системе является снижение тормозного давления. В
этом случае необходимо устранить негерметичность системы и удалить из нее воздух.
Воздух из системы удаляется качательными движениями тормозной педали. Для этого
необходима помощь ассистента.
На СТО для удаления воздуха из системы применяется, как правило, специальное
устройство. С помощью указанного устройства в системе через резервуар тормозной
жидкости создается избыточное давления в 2.0 бар.
Если необходимо удалить воздух из всей системы, то воздух удаляется отдельно
из каждого колеса. Это необходимо делать тогда, когда воздух попал в каждый
колесный цилиндр. Если ремонтировался или заменялся только один суппорт, достаточно,
как правило, удалить воздух из конкретного цилиндра.
Последовательность удаления воздуха следующая:
- Суппорт задний правый
- Суппорт задний левый
- Суппорт передний правый
- Cуппорт передний левый
|
1. Снимите защитный колпачок со штуцера
прокачки воздуха тормозного цилиндра. Очистите штуцер, наденьте
на него чистый шланг. Другой конец опустите в емкость, наполовину
наполненную тормозной жидкостью.
2. Попросите ассистента нажать на педаль тормоза столько раз, сколько
необходимо для создания в системе давления. Давление в системе ощущается
по нарастанию сопротивления педали.
3. Создав необходимое давление, прижмите педаль к полу. Не отпускайте
педаль. |
4. Накидным ключом отверните штуцер удаления
воздуха примерно на один оборот. Соберите вытекающую жидкость в
емкость. Следите за тем, чтобы конец шланга постоянно находился
в жидкости. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
5. После ослабевания давления жидкости
закройте штуцер.
6. Повторите качания педали, чтобы вновь создалось давление. Снова
прижмите педаль. Откройте штуцер так, чтобы упало давление. Закройте
штуцер.
7. Повторите описанный процесс на каждом тормозном цилиндре до тех
пор, пока вытекающая в емкость жидкость не будет содержать пузырьков
воздуха.
8. После удаления из системы воздуха снимите шланг, закройте штуцер
и наденьте на него защитный колпачок.
|
В процессе удаления воздуха наблюдайте за резервуаром
тормозной жидкости. Уровень жидкости не должен сильно понижаться,
иначе в систему может попасть воздух.
Добавляйте в систему только новую тормозную жидкость. |
9. Аналогичным образом удалите воздух из других тормозных цилиндров. |
10. После удаления воздуха долейте тормозную жидкость
в резервуар до отметки “MAX”. Проверьте состояние уплотнительной
прокладки крышки.
Внимание, проверьте надежность:
a) Закреплены ли тормозные шланги?
b) Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
c) Затянут ли штуцер удаления воздуха?
d) Достаточно ли тормозной жидкости в резервуаре?
e) На работающем двигателе проверьте герметичность
системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 - 300 Н
(20 - 30 кг) и держите ее в течение 10 с. Усилие давления педали
тормоза на ногу не должно ослабевать.
f) Проверьте все соединения на герметичность. |
|
11. После удаления воздуха из системы
тормозная педаль не должна продавливаться при нажатии на нее. Если
это происходит, вновь проведите процедуру удаления воздуха из системы. |
|
| Тормозную жидкость необходимо утилизировать
специальным образом. |