11.3. Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза
|
Если суппорт отсоединяется только для снятия тормозного
диска, не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки
из системы должен быть удален воздух. Суппорт подвесьте на проволоке так,
чтобы не перекрутить шланг и не натянуть его. |
|
1. Пометьте краской положение колеса
относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может
быть установлено в прежнее положение. Отверните болты крепления
колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль
на подставки и снимите колесо.
2. Слегка нажмите на педаль тормоза и прижмите ее. Для этого между
педалью и сиденьем поставьте деревянный брусок, сдвинув сиденье
назад и затем вперед. Таким образом, после отсоединения тормозного
трубопровода исключается вытекание тормозной жидкости из резервуара
и попадание воздуха в систему.
|
3. Отсоедините тормозной трубопровод у соединительной
муфты. Иначе невозможно отсоединить тормозной шланг у суппорта.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
|
При этом некоторое количество жидкости может
вытечь. Соберите жидкость в емкость, предназначенную специально
для хранения тормозной жидкости.
|
|
|
4. Выверните болты крепления (1) суппорта
и снимите суппорт с тормозного диска. |
|
5. Выверните винт крепления (4) торцевым ключом 5
мм. |
|
6. Снимите тормозной диск.
|
Вентилируемые диски отбалансированы. Не следует
вынимать или смещать балансировочные скобы на внутреннем диаметре
тормозного диска. |
|
|
Установка
Для обеспечения равномерного торможения обоих колес тормозные диски должны
иметь поверхность с одинаковой шероховатостью. Поэтому обязательно заменяйте
или протачивайте оба диска.
На СТО тормозной диск проверяется на биение. Максимальное биение диска не должно
превышать представленное в Спецификациях значение (имеется в виду установленный
диск).
|
1. Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к Разделу Измерение
толщины тормозного диска.
2. Если на диске и ступице колеса имеется ржавчина, удалите ее.
3. Очистите новые диски нитроразбавителем.
4. Установите тормозной диск на ступицу переднего колеса и закрепите
торцевым ключом. Предварительно проверните диск так, чтобы отверстия
под болты совпали.
5. Установите на место суппорт с тормозными колодками.
|
Если тормозной шланг присоединен, следите за
тем, чтобы не перекрутить и не растянуть его. Проверьте свободу
перемещения тормозного шланга при полном повороте рулевого
колеса. |
6. Закрепите суппорт слегка смазанными болтами моментом 110
Нм.
7. Установите колеса прямо. Закрепите шланг в держателе и присоедините
тормозной трубопровод накидной гайкой. Следите за тем, чтобы не
был перекручен тормозной шланг. Проверьте свободу перемещения шланга
при полном повороте рулевого колеса.
8. Удалите воздух из тормозной системы, обратитесь к Разделу Удаление
воздуха из тормозной систем.
9. Установите и закрепите передние колеса. Не смазывайте болты крепления
маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные
при снятии. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления
крест-накрест моментом 100 Нм.
10. Поверните рулевое колесо направо и налево до упора и проверьте,
свободно ли перемещается тормозной шланг, не задевая за смежный
конструкции.
11.
|
Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза
так, чтобы почувствовалось сопротивление. При этом тормозные
колодки прижмутся к диску и займут свое рабочее положение. |
12. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости
долейте ее до отметки MAX.
Внимание, проверьте надежность:
a) Закреплены ли тормозные шланги?
b) Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
c) Затянут ли штуцер удаления воздуха?
d) Достаточно ли тормозной жидкости в резервуаре?
e) На работающем двигателе проверьте герметичность
системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 - 300 Н
(20 - 30 кг) и держите ее в течение 10 с. Усилие давления педали
тормоза на ногу не должно ослабевать.
f) Проверьте все соединения на герметичность.
|
|
| Тормозная жидкость должна утилизироваться
специальным образом. |