4.1.1. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить
общее состояние и компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец,
клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень
их износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации
позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно
точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов,
будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки.
|
Двигатель должен быть прогрет до нормальной
рабочей температуры, а аккумуляторная батарея полностью заряжена. Заручитесь
также поддержкой ассистента.
|
|
1. Начните с прочистки свечных ниш (продуйте их
сжатым воздухом, в качестве источника которого в данном случае отлично
подойдет обыкновенный велосипедный насос). Основной задачей является
предотвращение попадания мусора в цилиндры в ходе выполнения измерений.
2. Выверните из двигателя все свечи зажигания (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
3. Отключите систему зажигания, отсоединив НВ разъем на ВВ катушке(ах)
(см. Главу
Электрооборудование двигателя).
4. Установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра
(предпочтительно использовать компрессометр, оборудованный резьбовой
насадкой, вворачиваемой непосредственно в свечное отверстие).
5. Попросите помощника до упора выжать педаль газа, зафиксировать
ее в этом положении, затем провернуть двигатель стартером. Уже после
одного-двух проворачиваний коленчатого вала компрессионное давление
должно подняться до максимального значения и стабилизироваться.
6. Повторите процедуру для оставшихся цилиндров двигателя. Запишите
результаты всех измерений.
7. Давление во всех цилиндрах должно быть практически одинаковым.
Допустимый разброс составляет не более 2 бар. Обратите внимание,
что на исправном двигателе давление должно нарастать достаточно
быстро. Низкое давление на первом такте, сопровождающееся постепенным
его повышением на последующих, говорит об износе поршневых колец.
Если при дальнейшем проворачивании давление не поднимается, данный
факт можно рассматривать как свидетельство утечек клапанов или нарушения
герметичности прокладки головки цилиндров (не исключена также вероятность
наличия трещин в головке, либо появления нагарообразования снизу
на тарелках клапанов).
8. Компания-изготовитель (Citroёn) не оговаривает точные нормативные
значения для компрессионного давления в цилиндрах двигателя. В качестве
опорной точки следует рассматривать давление в 10 бар. Более низкие
результаты проверки свидетельствуют о внутренних неисправностях
в двигателе. В случае необходимости не стесняйтесь обращаться к
специалистам станции техобслуживания фирменных сервис-центров компании
Citroёn.
9. При чрезмерно низких результатах измерения, залейте в каждый
из цилиндров через свечное отверстие немного двигательного масла
(две-три чайных ложки) и повторите проверку.
10. Если добавление масла приводит к временному повышению давления,
это говорит об износе поршневых колец или зеркал цилиндров. Если
компрессия не увеличивается, причиной ее снижения являются утечки
клапанов или нарушение герметичности прокладки головки. Утечки клапанов
могут быть связаны с прогоранием их седел, либо деформацией/прогоранием
или механическими повреждениями рабочих фасок тарелок.
11. Если давление сжатия одинаково занижено в двух соседних цилиндрах,
то с высокой степенью вероятности можно говорить о нарушении целостности
прокладки головки на перемычке между данными цилиндрами. Присутствие
охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит данное предположение.
12. Если давление в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем
в прочих и это сопровождается нарушением стабильности оборотов холостого
хода, следует оценить степень износа кулачка привода выпускного
клапана на распределительном вале.
13. Необычное завышение компрессионного давления обычно является
следствием нагарообразования в камерах сгорания. В этом случае головка
цилиндров должна быть снята с целью проведения декарбонизации.
14. По завершении проверки вверните на место свечи зажигания и восстановите
исходное подсоединение электропроводки системы зажигания.
|
|