1. Отсоедините отрицательный провод
от батареи и снимите крышку головки цилиндров (см.
Снятие
и установка крышки головки цилиндров).
2. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см.
Снятие,
проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного
ремня).
3. Снимите ВВ катушку зажигания (см.
Система
зажигания - бензиновые модели).
4. Сняв катушку, ослабьте верхний болт крепления кожуха термостата
к левому торцу головки цилиндров. Выверните болт и снимите его вместе
с шайбой - он используется также для крепления крышки левого (№
1) подшипника распределительного вала.
|
5. Осторожно снимите маслоподающую трубку
со штуцеров на крышках подшипников распределительного вала. Обратите внимание, что каждый из
штуцеров оснащен уплотнительным кольцом. Постарайтесь запомнить
установочное положение насадок на обоих концах трубки.
|
|
6. Крышки подшипников должны быть последовательно
пронумерованы (с 1 по 5), в направлении от обращенной к трансмиссии
стороны двигателя. При отсутствии фабричных идентификационных меток
нанесите их самостоятельно при помощи маркера. Пометьте также ориентацию
каждой из крышек на двигателе.
|
7. В несколько приемов (по одному обороту за подход)
равномерно ослабьте гайки крепления крышек с целью постепенного
снятия развиваемого клапанными пружинами усилия. Далее гайки могут быть отвернуты и сняты окончательно.
|
|
8. Еще раз удостоверьтесь в наличии идентификационных
и посадочных меток на крышках, затем снимите последние с головки
цилиндров.
|
|
9. Аккуратно извлеките распределительный вал из головки
цилиндров и снимите сальник с его цапфы.
|
|
10. Приготовьте восемь пронумерованных
полиэтиленовых пакетов, затем при помощи резиновой присоски поочередно
извлеките из головки толкатели клапанов, сразу же укладывая их в
соответствующим образом пронумерованные пакеты. При сборке толкатели
должны быть установлены строго на свои прежние места. Не соблюдение
данного требования ведет к существенному сокращению сроков службы
компонентов клапанного механизма. В случае необходимости снимите
также регулировочные шайбы с торцов стержней клапанов и сложите
в пакеты с соответствующими толкателями. Помните, что шайбы часто
подлипают к толкателям, - постарайтесь не обронить их в процессе
извлечения последних.
|