4.1.2. Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения
случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля
|
Не предпринимайте попыток проворачивания двигателя
при заблокированных коленчатом/распределительном валах. Если двигатель
оставляется заблокированным на длительное время, следует установить в
салоне и двигательном отсеке автомобиля предупреждающие таблички соответствующего
содержания. Такая мера предосторожности позволит избежать случайного проворачивания
заблокированного двигателя стартером, что чревато серьезными механическими
повреждениями.
|
На всех моделях в зубчатом колесе распределительного и шкиве коленчатого валов
предусмотрены специальные сверления, позволяющие произвести фиксацию валов в
правильной фазе газораспределения, исключающей вероятность попадания клапанов
в контакт с днищами поршней во время установки головки цилиндров/ремня привода
ГРМ. Добившись совмещения отверстий в зубчатом колесе/шкиве с ответными гнездами
в головке/блоке цилиндров, следует продеть в них пальцы подходящего диаметра.
Ниже приведено подробное описание процедуры блокировки валов.
|
1. Поддомкратьте передок автомобиля и
установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
2. Под автомобилем отпустите болты и фиксаторы крепления пластмассовой
крышки в подзоре арки колеса. Снимите крышку с целью обеспечения
доступа к болту шкива коленчатого вала. Теперь вал можно проворачивать
за болт его шкива при помощи торцевого ключа с подходящим воротом.
Помните, что коленчатый вал следует всегда проворачивать только
по часовой стрелке (глядя с правого борта автомобиля).
3. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см.
Снятие
и установка крышек газораспределительного ремня).
4. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы сверление в зубчатом
колесе распределительного вала совместилось в ответным гнездом в
теле головки цилиндров. Обратите внимание, что совмещение отверстий
происходит, когда сверление в зубчатом колесе оказывается в положении
на 8 часов (глядя с правого борта автомобиля).
|
5. Добившись правильного положения зубчатого
колеса распределительного вала, проденьте сквозь отверстие в шкиве
коленчатого вала болт или сверло на 8 мм, введя его конец в ответное
гнездо в стенке блока цилиндров.
|
Для окончательного совмещения отверстий,
возможно, потребуется незначительная корректировка положения
шкива.
|
|
|
6. Заблокировав коленчатый вал, проденьте болт или
сверло на 9.5 мм сквозь сверление в зубчатом колесе распределительного
вала, введя его конец в гнездо в теле головки цилиндров.
|
|
7. Теперь оба вала окажутся заблокированными
в безопасных положениях.
|
|