1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками, затем поддомкратьте
автомобиль и установите его на подпорки.
3. Слейте двигательное масло (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание), затем протрите сливную пробку, верните
ее на свое штатное место и прочно затяните. Если будете производить
замену масла, замените также масляный фильтр.
4. При соответствующей комплектации отсоедините электропроводку
от ввернутого в поддон картера датчика температуры двигательного
масла.
5. Сдвиньте в сторону аккумулятор регулятора давления и снимите
приводной ремень (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
6. На моделях, не оборудованных К/В, отболтите гидравлический насос
высокого давления с маслозаборной трубкой. Проволокой подвяжите
сборку насоса в стороне, не отсоединяя от нее гидравлические линии.
Также снимите генератор (см.
Системы запуска
и заряда) и
отболтите кронштейн его крепления от стенки поддона картера.
7. На моделях с К/В с установленным на стенке поддона компрессором
отболтите последний и сдвиньте его в сторону. Подвяжите сборку компрессора
к кузовным элементам, стараясь не допустить натяжения рефрижераторных
линий.
8. На моделях с К/В отболтите пластину нижней крышки трансмиссии.
9. В несколько приемов ослабьте и снимите все болты крепления поддона
кратера двигателя. Так как болты поддона имеют различную длину,
извлекайте их поочередно и сразу же вдевайте в соответствующие отверстия
заранее изготовленного из картона шаблона.
10. Обстучите поддон по периметру ладонью с целью разрушения слоя
герметика. Отделите поддон от картера двигателя и извлеките его
из-под автомобиля. При соответствующей комплектации снимите уплотнительную
прокладку. Прокладка повторному использованию не подлежит и должна
быть заменена в обязательном порядке. Воспользовавшись случаем,
проверьте состояние и проходимость сетчатого фильтра маслозаборника
масляного насоса. В случае необходимости снимите насос (см.
Снятие,
проверка состояния и установка масляного насоса)
и прочистите, либо замените фильтр.
11. На некоторых моделях между фланцем поддона и основанием картера
устанавливается большая дистанционная пластина. В данном случае
следует вывернуть два крепежных винта, расположенных по диагонали
пластины и снять последнюю с блока. Постарайтесь запомнить установочное
положение пластины.
|