9.4. Ведомый и нажимной диски сцепления
Снятие
| 
 | 
- Слейте масло из коробки передач и тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления.
 
-  Снимите коробку передач.
 
-  Установите оправку 09411–25000 для центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение ведомого диска сцепления.
 
-  Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе. 
 
 
 
 | 
- Отворачивайте каждый болт на 1/2 оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
  Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.                  
                    
                       Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо. 
  | 
 
 
 | 
 
 
 | 
   Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
| 
 | 
- Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.
 
-  Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
 
-  Проверьте надежность заклепочных соединений. 
 
 
 | 
 
 
 | 
Проверка диска сцепления
| 
 | 
- Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления.
              
 
 
 
 | 
- Измерьте толщину тормозного диска.
 
 
 | 
 
 
-  Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.
 
-  Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления. Если диск сцепления перемещается по валу с трудом или слишком большой зазор в шлицевом соединении, замените диск сцепления и/ или входной вал. 
 
 
 | 
 
 
 | 
Проверка подшипника выключения сцепления
 
 | 
  Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.
  | 
| 
 | 
- Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
 
-  Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить. 
 
 
 | 
 
 
 | 
Проверка вилки выключения сцепления
   Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.
Установка
| 
 | 
-  Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.
                 Смазка: MOLYWHITE TA № 2.
 
 
 
 | 
 
 | 
  При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.
  | 
 
 
 | 
 
 
-                
                 Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой 09411–25000. 
               
 
 
 
 | 
- Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика. Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика.
    Момент затяжки: 15–22 Н•м.
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Соедините подшипник с вилкой выключения сцепления и установите его на втулку кожуха.
 
 
 | 
 
 
 
 | 
  Нанесите тонкий слой смазки MOLYWHITE TA № 2 на паз опорной втулки и точки контакта вилки выключения сцепления.
  | 
 
 
-  Установите отжимной рычаг на вилку выключения сцепления.
                          
 
 
 
 | 
 Если коробка передач закреплена на двигателе, не выполняйте этот шаг, так как подшипник выключения сцепления может быть разъединен, несмотря на то, что вилка выключения сцепления поворачивается свободно.
                 
                  
  | 
 
 
 
 | 
- Установите коробку передач.
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- После выполнения действий, приведенных в шаге 6, нажмите отжимной рычаг в направлении стрелки и убедитесь, что подшипник выключения сцепления и кожух правильно соединены. Угол поворота отжимного рычага должен быть не более 3°. Если угол поворота отжимного рычага более 3°, значит, подшипник выключения сцепления и кожух соединены неправильно. 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |