2.13. Снятие шестерен масляного насоса
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем переднюю поперечину подрамника (см. «Снятие подрамника» )
Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки масляного насоса...
...и снимаем крышку вместе с прокладкой.
Вынимаем ведущую и ведомую шестерни масляного насоса из полости нижней крышки привода распределительного вала.
Снятые шестерни промываем в керосине и осматриваем. На зубьях шестерен не должно быть сколов, задиров. выкрашивания металла. Зазор между цилиндрической поверхностью полости в нижней крышке привода распределительного вала и вершинами зубьев шестерен должен составлять 0,10-0,20 мм (проверяется плоским щупом). При превышении предельно допустимой величины зазора (0,25 мм) заменяем шестерни новыми.
Осевой зазор шестерен масляного насоса (между торцами шестерен и привалочной плоскостью крышки насоса) должен находиться в пределах 0,10-0,19 мм. При необходимости регулируем зазор подбором толщины прокладки крышки масляного насоса.
Собираем масляный насос в обратной последовательности.