2.18. Замена прокладки поддона картера на автомобиле
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла» ).
Снимаем брызговик двигателя (см. «Снятие брызговика двигателя»
).
Снимаем переднюю поперечину подрамника (см. «Снятие подрамника» ).
Снимаем грязезащитный щиток картера сцепления (см. «Замена кожуха и ведомого диска
сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331» ).
Шлицевой отверткой отворачиваем 18 винтов,...
...а накидным ключом - три гайки шпилек крепления поддона картера к блоку цилиндров двигателя (гайки расположены справа).
Отворачиваем гайки болтов крепления подушек передних опор силового агрегата к кронштейнам блока цилиндров двигателя (см. «Снятие опор силового агрегата на автомобиле с двигателем УМПО-331» ).
Подставляем регулируемый упор под картер сцепления и немного приподнимаем силовой агрегат.
Разъединяем поддон картера и блок цилиндров (иногда для этого требуется значительное усилие) и, опустив переднюю часть поддона, выводим его заднюю часть из пространства между блоком цилиндров и задней поперечиной подрамника.
Снимаем поддон картера вместе с его уплотнительной прокладкой.
Очищаем привалочные плоскости поддона и блока цилиндров двигателя от масла и остатков старой прокладки. На новую прокладку предварительно наносим герметик с двух сторон и устанавливаем поддон картера в обратной последовательности. Последовательность затяжки винтов и гаек крепления поддона картера показана на рис. 3.
Рис. 3. Порядок затяжки винтов и гаек крепления поддона картера