2.14. Снятие впускной трубы
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331»). Снимаем карбюратор (см. «Снятие карбюратора» ).
Снимаем две центрирующие втулки карбюратора, установленные на диагонально расположенных шпильках крепления карбюратора.
Снимаем со штуцера, ввернутого в патрубок четвертого цилиндра впускной трубы, трубку электропневмоклапана системы ЭПХХ и, ослабив хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
Ослабив хомут, отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости от штуцера, ввернутого в прилив впускной трубы под карбюратором.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления впускной трубы к головке блока цилиндров, крепящую одновременно кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок карбюратора.
Снимаем кронштейн.
Тем же инструментом отворачиваем остальные семь гаек крепления впускной трубы к головке цилиндров двигателя.
Снимаем впускную трубу.
Снимаем три уплотнительных прокладки стыков патрубков впускной трубы с впускными каналами головки блока цилиндров.
Очищаем привалочные плоскости стыков впускной трубы и головки блока цилиндров от остатков старых прокладок и герметика. Устанавливаем новые прокладки. При этом среднюю из трех прокладок, уплотняющую стыки патрубков второго и третьего цилиндров, а также канал подвода охлаждающей жидкости к впускной трубе, смазываем тонким слоем герметика. Устанавливаем впускную трубу в обратной последовательности.