2.20. демонтаж цилиндропоршневой группы (ЦПГ) на автомобиле
Снимают ципиндропоршневую группу при полной разборке двигателя. Но при необходимости демонтаж ЦПГ можно выполнить и на автомобиле, не снимая двигатель.
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором (см. «Снятие и разборка головки блока цилиндров» ).
Снимаем поддон картера двигателя (см. «Замена прокладки поддона картера на автомобиле» ).
Головкой «на 15» отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).
Снимаем крышку шатуна.
Упираясь пальцами в болты крепления крышки, сдвигаем шатун вверх и разъединяем его нижнюю головку и шатунную шейку коленчатого вала.
Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун с поршнем в гильзу цилиндра.
Выталкивая поршень, не повредите зеркало гильзы цилиндра шатунными болтами и головкой шатуна.
Вынимаем поршень с шатуном из гильзы цилиндра.
Для снятия гильзы цилиндра...
...двумя отвертками, поддеваем гильзу за верхний буртик, опираясь на верхнюю привалочную плоскость блока цилиндров (для наглядности фото сделано на снятом двигателе).
Не повредите при этом привалочную плоскость алюминиевого блока цилиндров.
Извлекаем гильзу из блока цилиндров.
Аналогично демонтируем поршни с шатунами и гильзы других цилиндров двигателя.
Операции по дальнейшей разборке и сборке цилиндропоршневой группы описаны в подразделе «Разборка и сборка двигателя» .