1.9.4. Система охлаждения
Перегрев
- Недостаточно охладителя в системе (Глава Настройки и текущее обслуживание).
- Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения (Глава Настройки и текущее обслуживание).
- Заблокированы внутренние каналы радиатора или загрязнена (перекрыта) решетка радиатора (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
- Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
- Сломаны или треснуты лопасти вентилятора (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
- Не держит давление крышка радиатора. Произведите проверку крышки давлением (обратитесь на станцию техобслуживания).
Переохлаждение
- Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
- Неточны показания измерителя температуры (Глава Система бортового электрооборудования).
- Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах. Замените шланги и/или подтяните хомуты их крепления (Глава Настройки и текущее обслуживание).
- Испорчен сальники водяного насоса. В этом случае охладитель будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе насоса (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
- Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или бокового резервуара(ов). Требуется профессиональный ремонт радиатора (описание процедуры снятия см. в Главе Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
- Имеют место утечки через сливную пробку двигателя (Глава Настройки и текущее обслуживание) или выжимные пробки водяных галерей (Глава Рядный шестицилиндровый двигатель).
Внутренние утечки охладителя обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла. |
- Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением.
- Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель (Глава Рядный шестицилиндровый двигатель).
Происходят потери охладителя
- систему заправлено слишком много охладителя (Глава Настройки и текущее обслуживание).
- Охладитель выкипает в результате перегрева двигателя (см. Раздел Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)).
- Имеют место внутренние или внешние утечки охладителя (см. Разделы Внешние утечки охладителя и Внутренние утечки охладителя).
- Неисправна крышка радиатора. Проверьте крышку давлением.
Нарушена циркуляция охладителя
- Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (Глава Настройки и текущее обслуживание).
- Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охладитель, промойте систему и заправьте ее свежей смесью (Глава Настройки и текущее обслуживание). Если возникает такая необходимость, снимите радиатор (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха) и проведите его обратнопоточную промывку.
- Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения (Глава Настройки и текущее обслуживание).
- Заклинен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
- На 6-цилиндровых двигателях может иметь место неправильная прокладка приводного ремня, что приводит к вращению насоса в обратном направлении (Глава Настройки и текущее обслуживание).