1.9.4. Система охлаждения

Перегрев

  1. Недостаточно охладителя в системе (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  2. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  3. Заблокированы внутренние каналы радиатора или загрязнена (перекрыта) решетка радиатора (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  4. Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  5. Сломаны или треснуты лопасти вентилятора (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  6. Не держит давление крышка радиатора. Произведите проверку крышки давлением (обратитесь на станцию техобслуживания).

Переохлаждение

  1. Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  2. Неточны показания измерителя температуры (Глава Система бортового электрооборудования).

Внешние утечки охладителя

  1. Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах. Замените шланги и/или подтяните хомуты их крепления (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  2. Испорчен сальники водяного насоса. В этом случае охладитель будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе насоса (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  3. Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или бокового резервуара(ов). Требуется профессиональный ремонт радиатора (описание процедуры снятия см. в Главе Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  4. Имеют место утечки через сливную пробку двигателя (Глава Настройки и текущее обслуживание) или выжимные пробки водяных галерей (Глава Рядный шестицилиндровый двигатель).

Внутренние утечки охладителя

Внутренние утечки охладителя обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.

  1. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением.
  2. Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель (Глава Рядный шестицилиндровый двигатель).

Происходят потери охладителя

  1. систему заправлено слишком много охладителя (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  2. Охладитель выкипает в результате перегрева двигателя (см. Раздел Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)).
  3. Имеют место внутренние или внешние утечки охладителя (см. Разделы Внешние утечки охладителя и Внутренние утечки охладителя).
  4. Неисправна крышка радиатора. Проверьте крышку давлением.

Нарушена циркуляция охладителя

  1. Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  2. Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охладитель, промойте систему и заправьте ее свежей смесью (Глава Настройки и текущее обслуживание). Если возникает такая необходимость, снимите радиатор (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха) и проведите его обратнопоточную промывку.
  3. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  4. Заклинен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  5. На 6-цилиндровых двигателях может иметь место неправильная прокладка приводного ремня, что приводит к вращению насоса в обратном направлении (Глава Настройки и текущее обслуживание).

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2