1.9.9. Карданный вал

Утечки в передней части карданного вала

Имеет место дефект сальника трансмиссии или раздаточной коробки. Описание процедур замены см. в Главе Автоматическая трансмиссия. В ходе замены проверьте оборудованный шлицами держатель крестовины на наличие задиров, заусениц и шероховатостей, способных повредить сальник. Заусеницы могут быть удалены при помощи тонкого точильного камня или наждачной бумаги.

В момент начала передачи нагрузки на трансмиссионную линию (непосредственно после установки трансмиссии/КПП на передачу) возникают стук или щелканье

  1. Отсоединены компоненты задней подвески или ослабло их крепление. Проверьте болты и гайки всех опор и подтяните их с требуемым усилием (Глава Подвеска и рулевое управление). Проверьте состояние втулок крепежа (Глава Подвеска и рулевое управление).
  2. Ослабли болты карданного вала. Проверьте состояние всех болтов и гаек и подтяните их с требуемым усилием.
  3. Изношены или повреждены подшипники крестовин карданных шарниров. Проверьте состояние крестовин (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).

При движении автомобиля постоянно имеет место металлический лязг

Присутствует упомянутый выше износ подшипников крестовин карданных шарниров (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).

Вибрации

Перед тем как прийти к окончательному заключению о негодности карданного вала удостоверьтесь, что колеса правильным образом отбалансированы, затем произведите описанную ниже проверку.

  1. Установите в салон тахометр для фиксации оборотов двигателя в процессе движения автомобиля. В ходе пробной поездки следите за оборотами двигатели и зафиксируйте показания тахометра в момент максимального повышения интенсивности вибрации. Затем переключите трансмиссию на другую передачу и приведите обороты двигателя к тому же значению.
  2. Если вибрация достигает своего пика при том же значении оборотов двигателя, то причиной ее возникновения является не дефект карданного вала, так как скорость его вращения будет отличной.
  3. Если вибрация исчезнет, или интенсивность ее заметно понизится с изменением передачи, но при тех же оборотах двигателя, то переходите к анализу возможности существования других причин.
  4. Карданный вал может оказаться погнут или деформирован. Проверьте состояние вала, в случае необходимости произведите его замену (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
  5. На вал налипли комки грязи или антикоррозионного покрытия днища автомобиля. Очистите вал и повторите проверку.
  6. Изношены подшипники крестовин карданных шарниров. Снимите и проверьте (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
  7. Нарушена балансировка карданного вала и/или соединительного фланца. Проверьте наличие на валу грузиков противовесов. Снимите карданный вал (Глава Сцепление и трансмиссионная линия) и установите его на место, провернув на 180°. Если ситуация не исправилась, произведите профессиональную балансировку вала.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2