1.9.9. Карданный вал
Утечки в передней части карданного вала
Имеет место дефект сальника трансмиссии или раздаточной коробки. Описание процедур замены см. в Главе Автоматическая трансмиссия. В ходе замены проверьте оборудованный шлицами держатель крестовины на наличие задиров, заусениц и шероховатостей, способных повредить сальник. Заусеницы могут быть удалены при помощи тонкого точильного камня или наждачной бумаги.
В момент начала передачи нагрузки на трансмиссионную линию (непосредственно после установки трансмиссии/КПП на передачу) возникают стук или щелканье
- Отсоединены компоненты задней подвески или ослабло их крепление. Проверьте болты и гайки всех опор и подтяните их с требуемым усилием (Глава Подвеска и рулевое управление). Проверьте состояние втулок крепежа (Глава Подвеска и рулевое управление).
- Ослабли болты карданного вала. Проверьте состояние всех болтов и гаек и подтяните их с требуемым усилием.
- Изношены или повреждены подшипники крестовин карданных шарниров. Проверьте состояние крестовин (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
При движении автомобиля постоянно имеет место металлический лязг
Присутствует упомянутый выше износ подшипников крестовин карданных шарниров (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
Вибрации
Перед тем как прийти к окончательному заключению о негодности карданного вала удостоверьтесь, что колеса правильным образом отбалансированы, затем произведите описанную ниже проверку. |
- Установите в салон тахометр для фиксации оборотов двигателя в процессе движения автомобиля. В ходе пробной поездки следите за оборотами двигатели и зафиксируйте показания тахометра в момент максимального повышения интенсивности вибрации. Затем переключите трансмиссию на другую передачу и приведите обороты двигателя к тому же значению.
- Если вибрация достигает своего пика при том же значении оборотов двигателя, то причиной ее возникновения является не дефект карданного вала, так как скорость его вращения будет отличной.
- Если вибрация исчезнет, или интенсивность ее заметно понизится с изменением передачи, но при тех же оборотах двигателя, то переходите к анализу возможности существования других причин.
- Карданный вал может оказаться погнут или деформирован. Проверьте состояние вала, в случае необходимости произведите его замену (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
- На вал налипли комки грязи или антикоррозионного покрытия днища автомобиля. Очистите вал и повторите проверку.
- Изношены подшипники крестовин карданных шарниров. Снимите и проверьте (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
- Нарушена балансировка карданного вала и/или соединительного фланца. Проверьте наличие на валу грузиков противовесов. Снимите карданный вал (Глава Сцепление и трансмиссионная линия) и установите его на место, провернув на 180°. Если ситуация не исправилась, произведите профессиональную балансировку вала.