1.9.7. Автоматическая трансмиссия (АТ)
Ввиду сложности конструкции АТ полная диагностика ее неисправностей и ремонт компонентов недоступны квалификации среднестатистического механика-любителя. При возникновении любых, отличных от перечисленных ниже проблем функционирования АТ автомобиль следует отогнать для проверки и ремонта в мастерскую автосервиса или дилерское отделение компании. |
Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения
- Описание процедур проверки функционирования и регулировки тяги переключения передач АТ приведено в Главе
Автоматическая трансмиссия. К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
- Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от «Р» (Парковка) и «N» (Нейтраль).
- Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи.
- Автомобиль движется при трансмиссии, установленной в положение «Р».
- Произведите регулировку тяги переключения передач (Глава Автоматическая трансмиссия).
Не происходит переключение трансмиссии на пониженную передачу при выжимании до пола педали газа (включения режима кик-даун)
Описание процедуры регулировки троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос) приведено в Главе Автоматическая трансмиссия.
Трансмиссия пробуксовывает, переключается с затруднением, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу
Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них - неправильный уровень трансмиссионной жидкости.
Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости (Глава Настройки и текущее обслуживание). Откорректируйте уровень в соответствии с требованиями Спецификаций или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам.
Имеют место утечки трансмиссионной жидкости
Жидкость АТ имеет темно-красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.
Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:
- Поддон картера трансмиссии: Подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона (Глава Автоматическая трансмиссия).
- Трубка залива жидкости: Замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии.
- Линии трансмиссионной жидкости: Подтяните штуцерные соединения или замените линии.
- Вентиляционная трубка: Трансмиссия переполнена и/или в нее попала вода (Глава Настройки и текущее обслуживание).
- Соединение спидометра: Замените уплотнительное кольцо в месте входа троса привода спидометра в картер трансмиссии (Глава Автоматическая трансмиссия).