11.15. Электронная система усилителя руля
В рулевом приводе с электронным усилителем ( EPS ) используются те же самые узлы, что и в обычной системе гидроусилителя руля. Кроме того, в блоке усилителя рулевого управления и блоке управления на центральной панели под радиоприемником имеется соленоидальный клапан. Для управления потоком жидкости в рулевой передаче, соленоид питается током от блока управления, который получает сигнал от VSS (датчика скорости автомобиля).
|
Электронный усилитель EPS управляет током, подаваемым к соленоиду перепускного клапана на основании сигналов от входного датчика и управляет количеством жидкости в цилиндрической камере, таким образом, изменяется усилие управления в соответствии со скоростью движения автомобиля.
Блок управления EPSCM установлен на центральной панели под радиоприемником
Соленоидальный клапан EPS
Соленоидальный клапан расположен в рулевой передаче и управляет потоком жидкости рулевого привода с усилителем. Соленоидальный клапан состоит из выпускной пружины, поршня и плунжера.
Входной ток изменяется от 0 А до 1 А в зависимости от скорости автомобиля и управляется блоком управления EPS. При включении зажигания начинает протекать ток через соленоидальный клапан и приподнимает плунжер и соответственно поршень, контактирующий с плунжером, преодолевая сопротивление пружины. При увеличении скорости автомобиля уменьшается протекающий ток, и плунжер перемещается вниз под действием пружины.
При поднятии поршня перекрывается поток жидкости, проходящий через отверстие к рулевому приводу с усилителем, и передается полное давление жидкости. Но когда отверстие открыто, поскольку поршень перемещен вниз, часть жидкости от клапана сливается в бачок через отверстие в клапане.
|
Если необходимо снять блок EPS , убедитесь, что отсоедините разъем для исключения повреждения блока. |