13.2. Проверка вакуумного усилителя тормозов с использованием приборов
После установки вакуумного усилителя тормозов выполните следующие действия:
– долейте тормозную жидкость и удалите из
нее воздух;
– проверьте все соединения гидравлической
системы тормозов на отсутствие утечек;
– проверьте и, при необходимости, отрегулируйте
работу педали тормоза;
– проверьте работоспособность тормозной
системы.
Шаг 1
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При выключенном двигателе несколько
раз нажмите педаль тормоза. |
|
2. С нажатой педалью тормоза
пустите двигатель. |
3. Если педаль тормоза перемещается
вниз сразу же после пуска двигателя, это свидетельствует о нормальной
работе вакуумного усилителя тормозов. |
|
Шаг 2
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустите двигатель. |
2. Через 1–2 минуты остановите двигатель. |
3. Нажмите педаль тормоза с обычным
усилием. |
4. Если первый ход педали – длинный
и второй ход, короче чем первый ход, это свидетельствует о нормальной
работе вакуумного усилителя тормозов. |
|
5. В противном случае проверьте
односторонний вакуумный клапан или вакуумный шланг на отсутствие повреждений
и проверьте надежность их креплений. |
|
Шаг 3
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустите двигатель. |
2. Нажмите педаль тормоза с обычным
усилием. |
3. Остановите двигатель. |
4. Медленно нажмите педаль тормоза
и удерживайте ее нажатой в течение 30 с. |
5. Если высота педали не изменяется,
вакуумный усилитель тормозов работает нормально. |
|
6. В противном случае проверьте
односторонний вакуумный клапан или вакуумный шланг на отсутствие повреждений
и проверьте надежность их креплений.
Если неисправность все еще не устранена, выполните более детальный
осмотр, используя манометр и вакуумметр.
|
|
ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИБОРОВ
Предупреждение
Для проведения испытаний
используйте доступный вакуумметр и прибор для измерения усилия прилагаемого
к педали тормоза.
|
Подсоедините вакуумметр А и прибор для измерения
усилия В, прилагаемого к педали тормоза. После удаления воздуха проведите
испытания, приведенные ниже. |
Проверка удержания вакуума
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустите двигатель. |
2. Выключите двигатель когда вакуумметр покажет
разрежение 66,7 кПа (500 мм.рт.ст.). |
3. Наблюдайте за показаниями вакуумметра в
течение 15 с. Если вакуумметр показывает разрежение 63,3–66,7 кПа
(475–500 мм.рт.ст.), значит вакуумный усилитель работает нормально.
|
|
Проверка вакуума под нагрузкой
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустите двигатель. |
2. Нажмите педаль тормоза с усилием 196 Н (20
кг). |
3. При нажатой педали тормоза выключите двигатель,
когда вакуумметр покажет разрежение 66,7 кПа (500 мм.рт.ст.). |
4. Наблюдайте за показаниями вакуумметра в течение
15 с. Если вакуумметр показывает разрежение 63,3–66,7 кПа (475–500
мм.рт.ст.), значит вакуумный усилитель работает нормально. |
|
Проверка гидравлического давления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Если при выключенном двигателе (разрежение
0 кПа) гидравлическое давление находится в требуемых пределах, значит,
вакуумный усилитель работает нормально.
Усилие, прикладываемое к педали тормоза,
Н
|
Давление жидкости, кПа
|
196
|
12,171
|
|
|
2. Пустите двигатель. Когда разрежение
достигнет 66,7 кПа (500 мм.рт.ст.), нажмите педаль тормоза и проверьте
гидравлическое давление. Если гидравлическое давление находится в
требуемых пределах, значит, вакуумный усилитель работает нормально.
Усилие, прикладываемое к педали тормоза,
Н
|
Давление жидкости, кПа
|
196
|
82,165
|
|
|