1. Установите поршень в шатун
и вставьте поршневой палец через поршень и шатун до фиксации его уже
установленным стопорным кольцом. |
Предупреждение
Проверьте,
чтобы относительное положение поршня и шатуна было таким же, как
и до разборки.
|
|
2. Установите второе пружинное
стопорное кольцо поршневого пальца в канавку с другой стороны поршня. |
|
3. Держите поршень вертикально и проверьте
свободу перемещения шатуна. |
|
4. Установите три части маслосъемного кольца
на поршень:
– смажьте чистым моторным маслом
расширитель маслосъемного кольца и верхнюю и нижнюю части кольца;
– установите расширитель маслосъемного
кольца на поршень так, чтобы концы расширителя были направлены вверх;
– установите нижнюю часть маслосъемного
кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;
– установите верхнюю часть маслосъемного
кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх. |
|
5. Проверьте, что расширитель маслосъемного
кольца разделяет верхнюю и нижнюю части маслосъемного кольца и свободно
проворачивается на поршне. |
6. Пассатижами для разжатия поршневых
колец установите на поршень 2-е компрессионное кольцо. |
7. Пассатижами для разжатия поршневых
колец установите на поршень 1-е компрессионное кольцо. |
Предупреждение
Метки "R"
или "Y" на компрессионных кольцах должны быть направлены
к верхней части поршня.
|
|
|
8. Расположите замки поршневых колец
как показано на рисунках. |
9. Установите шатунный вкладыш в
шатун |
|
10. Для защиты шейки коленчатого вала от повреждения оденьте
на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластиковой
трубки.
|
11. Установите поршень с поршневыми
кольцами над первым цилиндром, при этом метка F на поршне должна быть
направлена к передней части блока цилиндров. |
12. Проверните коленчатый вал в
такое положение, чтобы шатунная шейка коленчатого вала 1-го цилиндра
находилась в нижней мертвой точке. |
|
13. Специальным приспособлением сожмите поршневые
кольца на поршне. |
14. Ручкой молотка вдавите поршень
в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого
вала. |
15. Установите шатунный вкладыш
в крышку шатуна. |
16. Расположите отрезки пластикового
измерительного стержня Plastigauge на шейках шатунных подшипников
коленчатого вала. |
17. В соответствии с маркировкой
установите крышки шатунов и закрепите их гайками.
Момент затяжки: 29–34 Н•м
|
Предупреждение
При установке
шатунов совместите метки, нанесенные на шатун и крышку шатуна и
правильно сориентируйте шатун по отношению к блоку цилиндров, так
как в противном случае будет нарушена подача смазки к шатунным вкладышам.
После установки
всех поршней поверните коленчатый вал в такое положение, чтобы поршни
расположились между ВМТ и НМТ, затем установите головку блока цилиндров.
Это исключит соударение поршней и клапанов, которое может привести
к деформации клапанов и повреждению двигателя.
|
|
18. Выверните гайки и снимите крышку шатуна. |
19. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного
пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора. Удалите
деформированный пластиковый стержень Plastigauge с шеек коленчатого
вала и вкладышей шатунных подшипников.
Номинальный зазор в шатунном подшипнике: 0,026–0,054 мм
Предельно допустимый зазор: 0,10 мм
|
20. Если зазор превышает предельно
допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте
ремонтные вкладыши увеличенного размера. |
| 21. Нанесите тонкий слой моторного масла на шатунную
шейку коленчатого вала и шатунный вкладыш в крышке шатуна.
|
22. Установите крышку шатуна и закрепите
гайками.
Момент затяжки: 29–34 Н•м
|
|
23. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым
валом, измерьте боковой зазор шатуна.
Номинальный боковой зазор шатуна: 0,110–0,262 мм
Предельно допустимый зазор: 0,30 мм
|
Предупреждение
Не измеряйте
зазор между крышкой шатуна и коленчатым валом.
|
24. Если боковой зазор шатуна превышает
предельно допустимое значение, замените шатун и крышку шатуна. |