3.12. Проверка компонентов тормозной системы

Пыль, образующаяся в результате износа фрикционных накладок и скапливающаяся на поверхности компонентов тормозных механизмов, может содержать опасный для здоровья асбест. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее! Не используйте для протирки компонентов тормозной системы растворители на основе бензина!

Помимо штатных процедур, оговоренных Графиком текущего обслуживания (см. Раздел График текущего обслуживания),   состояние тормозных механизмов следует проверять каждый раз при снятии колес или при появлении признаков нарушения исправности функционирования тормозной системы.

Признаки неполадок в тормозной системе

Колодки дисковых тормозных механизмов обычно оборудованы специальными индикаторами, оповещающими о чрезмерном износе фрикционных накладок характерным визгом при торможении.

При выявлении факта соприкосновения индикаторов с тормозными дисками колодки должны быть заменены без промедления!

Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:

В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите тормозную систему.

Тормозные линии и шланги

В тормозной системе в основном используются стальные тормозные трубки, за исключением гибких армированных шлангов у передних колес и в качестве соединений у заднего моста. Регулярный осмотр всех этих линий очень важен.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Загоните автомобиль на эстакаду/смотровую яму, либо поддомкратьте его и вывесьте на подпорках. Снимите колеса.
  2. Внимательно осмотрите все тормозные линии и шланги на наличие признаков повреждений, износа, разрушения в результате старения материала, следов утечек, изгибов, скручиваний и прочих деформаций, особе внимание уделяя местам подсоединения гибких шлангов к суппортам/колесным цилиндрам тормозных механизмов. Оцените надежность затягивания всего крепежа, включая хомутные и штуцерные соединения.

В случае необходимости воспользуйтесь зеркалом.

  1. Перегибая шланговые секции тормозных линий удостоверьтесь в отсутствии признаков их скрытых повреждений.

Скручивать шланги не следует.

  1. Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, удостоверьтесь, что шланги при этом не задевают за элементы конструкции шасси/подвески/рулевого привода/системы выпуска, - в случае необходимости произведите соответствующие исправления, либо подкорректируйте маршрут прокладки линий. Дефектные компоненты замените (см. Главу Тормозная система).
  2. Изучите на наличие признаков развития утечек/коррозии и механических повреждений поверхности ГТЦ, колесных цилиндров и клапана-регулятора давления. Дефектные компоненты замените.

Дисковые тормозные механизмы

Замену тормозных колодок следует производить в комплекте для обоих колес передней оси автомобиля!


Суппорт каждого из тормозных механизмов оборудован двумя колодками, - внутренней и наружной. Торцы колодок хорошо просматриваются через специальные смотровые окна в корпусе суппорта после снятия колеса.

Оценка остаточной толщины колодок производится визуально через упомянутые выше смотровые окна. Если фрикционные накладки изношены свыше допустимого предела (см. Спецификации к Главе Тормозная система), необходимо произвести комплексную замену тормозных колодок.

Если визуально оценить остаточную толщину колодок оказывается затруднительно, либо имеется необходимость в более подробном осмотре колодок, снимите суппорт(ы) и извлеките колодки для более детального изучения (см. Главу Тормозная система).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. После того как колодки будут извлечены из суппорта, очистите их при помощи специального средства и измерьте остаточную толщину накладок при помощи линейки или штангенциркуля.

  1. Микрометром измерьте толщину тормозных дисков, затем при помощи циферблатного измерителя (DTI) определите величину их бокового биения. Сравните результаты измерений с нормативными требованиями (см. Спецификациях Главы Текущий уход и обслуживание). Если толщина или величина бокового биения какого-либо из дисков выходит за границу допустимого диапазона, замените его (см. Главу Тормозная система). Если толщина диска в норме, оцените его общее состояние. Обращайте внимание на такие дефекты, как глубокие царапины, борозды, задиры, следы перегрева и т.п., в случае необходимости снимите диск (см. Главу Тормозная система) и отдайте его в проточку. Изношенные или деформированные пружинные фиксаторы колодок также подлежат замене.

Барабанные тормозные механизмы

Замену тормозных башмаков следует производить в комплекте для обоих колес задней оси автомобиля!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите тормозные барабаны (см. Главу Тормозная система).
  2. Произведите тщательную чистку тормозных механизмов с применением специального чистящего состава.

Ни в коем случае не сдувайте тормозную пыль с поверхности компонентов сжатым воздухом и не вдыхайте ее - пыль может содержать вредный для Вашего здоровья асбест!


  1. Оцените остаточную толщину фрикционных накладок переднего и заднего тормозных башмаков, проверьте компоненты на наличие следов загрязнения тормозной жидкостью и маслом. Если фрикционная накладка выступает над головками заклепок менее чем на 1.6 мм, башмаки подлежат замене в комплекте для тормозных механизмов обоих колес (см. Главу Тормозная система). Башмаки следует заменять также в случае выявления трещин, заполированных до блеска участков накладок, либо следов попадания тормозной жидкости.
  1. Удостоверьтесь в правильности подсоединения и исправности состояния всех пружин сборки тормозного механизма (см. Главу Тормозная система), - пренебрежение заменой деформированных или ослабевших пружин чревато преждевременным износом башмаков в результате «прихватывания» тормозов.
  2. Проверьте компоненты сборки на наличие следов утечек тормозной жидкости. Осторожно поддев пальцем или маленькой отверткой, снимите резиновые пыльники с колесного цилиндра, распирающего верхние концы башмаков. Выявление любых признаков утечек в этих местах требует проведения немедленного восстановительного ремонта сборки цилиндра (см. Главу Тормозная система). Также проверьте на наличие следов утечек тормозные шланги и их штуцерные соединения.
  1. Тщательно протрите внутренние поверхности барабана пропитанной метиловым спиртом чистой ветошью, - старайтесь не вдыхать тормозную пыль. Осмотрите рабочую поверхность барабана на наличие трещин, задиров, следов перегрева и прочих повреждений. Если дефекты не могут быть удалены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой, барабан следует отдать для проточки в мастерскую автосервиса, либо заменить (см. Главу Тормозная система). Измерьте внутренний диаметр барабана. В случае необходимости измерьте диаметр посаженных в тормозную сборку башмаков (см. там же), затем, путем вычитания результата второго измерения из результата первого, определите величину рабочего зазора тормозного механизма.
  1. Повторите процедуру для компонентов противоположного тормозного механизма. Установите на место барабаны, закрепите колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните колесные гайки с требуемым усилием.

Проверка стояночного тормоза

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, переведите РКПП/АТ/раздаточную коробку в нейтральное положение и отпустите стояночный тормоз, - автомобиль должен сдвигаться вручную без сопротивления, вызываемого действием задних тормозных механизмов.
  2. Взведите рычаг стояночного тормоза на 1 щелчок и повторите проверку, - автомобиль не должен двигаться.
  3. Полностью взведите рычаг стояночного тормоза: максимальная допустимая длина хода рычага не должна превышать 10 щелчков храповика, в противном случае отрегулируйте стояночный тормоз (см. Главу Тормозная система).

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2