3.20. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек

Замена коммуникационных линий системы кондиционирования воздуха должна производиться на станции техобслуживания, либо в специализированной мастерской, где имеется оборудование для безопасного сброса давления в системе. Ни в коем случае не отсоединяйте шланги системы и не снимайте ее компоненты, предварительно не сбросив давление!

Общая информация

Воздействие высоких температур в двигательном отсеке приводит к постепенному выходу из строя резиновых и пластиковых шлангов, используемых в различных системах. Следует регулярно производить проверку шлангов на наличие трещин, ослабление крепления хомутов, отвердевания материалов и признаков утечек.

Дополнительная информация по шлангам систем торможения и охлаждения двигателя приведена в Разделах Смазывание универсальных шарниров карданных валов и Проверка компонентов тормозной системы соответственно.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для крепления большинства шлангов на штуцерах используются хомуты, - проверьте надежность их затягивания, обеспечивающую должную герметизацию посадки шланга. В некоторых случаях крепление шлангов хомутами не предусмотрено, - удостоверьтесь что шланг в месте посадки на штуцер не раздулся и/или не затвердел, допуская утечки.
  2. В случае выявления признаков развития утечек какой-либо из рабочих жидкостей, происхождение которой идентифицировать не удается, подложите под запаркованный автомобиль большой лист картона и спустя достаточно продолжительное время изучите его состояние, - по цвету и местоположению потеков можно с высокой вероятностью определить природу и местоположение утечки.

Вакуумные шланги

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Обычно вакуумные шланги, особенно применяемые в системах снижения токсичности отработавших газов, легко отличить по яркой цветовой маркировке. В различных системах используются шланги с различной толщиной стенок, термостойкостью и сопротивлением схлопыванию, - при замене шлангов следите за тем, чтобы новый шланг соответствовал по типоразмеру и исполнению вышедшему из строя.
  2. Часто, единственным достоверным способом оценки состояния шланга является снятие его с автомобиля. При снятии более чем одного шланга позаботьтесь о нанесении четкой маркировки, обеспечивающей однозначность их подсоединения при установке на место.
  3. При проверке вакуумных шлангов не забывайте также оценивать состояние Т-образных пластмассовых штуцерных соединений, осматривая их на наличие способных вызывать развитие утечек трещин.
  4. Помните, что неравномерность деформации шланга при посадке его на штуцер может привести развитию потерь разрежения.
  5. Под утечками в вакуумных линиях подразумевается факт подсасывания в них воздуха, т.е., воздух подсасывается в шланг, а не выходит из него, что в значительной мере осложняет процедуру локализации дефектного участка. Для выявления мест нарушения герметичности на слух можно воспользоваться в качестве стетоскопа небольшим отрезком того же вакуумного шланга. При запущенном на холостые обороты двигателе прослушайте все вакуумные шланги и места их подсоединения соединения на наличие свидетельствующего о наличии утечки характерного шипения, - постарайтесь не обжечься о горячие поверхности силового агрегата и не прикасайтесь к движущимся элементам в двигательном отсеке (крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.).

Топливные шланги

При осмотре или обслуживании компонентов топливной системы следует соблюдать определенные меры предосторожности. Все работы производите в хорошо проветриваемом помещении, не допускайте приближения к месту проведения работ открытого огня (например, зажженных сигарет) или незащищенных абажуром переносок. Пролитое топливо немедленно собирайте ветошью, складывая ее затем в место, где невозможность ее самовоспламенения будет гарантирована. При попадании топлива на открытые участки тела немедленно смывайте его обильным количеством воды с мылом. Не забывайте надевать защитные очки, всегда держите под рукой огнетушитель!

Топливо в тракте системы питания обычно находится под давлением, поэтому при отсоединении шлангов примите меры против разбрызгивания горючего.

Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов топливного тракта, необходимо сбросить давление в системе впрыска топлива!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте все резиновые топливные шланги на наличие признаков износа и потертостей. Особое внимание уделяйте состоянию изгибов и участков примыкания к штуцерным разъемам (топливный насос, фильтр и пр.).
  2. Применяйте только высококачественные топливные шланги. Ни при каких обстоятельствах не используйте в качестве топливных неармированные вакуумные шланги, прозрачные пластиковые трубки или шланги охладительного тракта.
  3. Для крепления топливных шлангов на штуцерах обычно применяются хомуты ленточного типа, усилие затягивания которых со временем ослабевает, что сопряжено с опасностью «соскакивания» хомута при снятии, - соблюдайте осторожность. При замене шлангов такие хомут разумно будет заменить червячными. Либо винтовыми.
  4. На начальном этапе развития локализация утечек в тракте системы питания является трудноосуществимой задачей, - топливо имеет тенденцию быстро испаряться при соприкосновении с воздухом, особенно в разогретом пространстве двигательного отсека. При возникновении подозрений на наличие утечек топлива в двигательном отсеке дайте двигателю полностью остыть, затем запустите его и внимательно осмотрите все доступные топливопроводы, - сжатие металлических штуцеров при охлаждении приводит к ослабеванию посадки на них резиновых шлангов, что приводит к увеличению интенсивности и - как следствие - облегчению локализации имеющих место утечек.

Металлические линии трактов тормозной системы и системы питания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На участках рабочего тракта системы питания между топливным насосом и системой впрыска часто вставляются металлические трубки, которые также следует внимательно осматривать, проверяя на наличие деформаций, скручиваний, трещин и прочих механических повреждений.
  2. Для замены дефектных секций используйте только бесшовные стальные трубки, - медные и алюминиевые трубки не обеспечивают должную сопротивляемость воздействию вибраций, возникающим при работе двигателя.
  3. Проверяйте металлические тормозные линии в местах их подсоединения к ГТЦ, регулятору давления или гидромодулятору ABS (при соответствующей комплектации) на наличие трещин и признаков ослабления штуцерных соединений. Выявление любых признаков утечек тормозной жидкости требует немедленного комплексного осмотра всей тормозной системы.

Шланги системы гидроусиления руля

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте шланги системы гидроусиления руля на наличие признаков развития утечек жидкости, ослабления штуцерных соединений и износа крепежных хомутов. Дефектные компоненты замените.

Шланги системы охлаждения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по образованию в местах нарушения герметичности налета белого или красно-коричневого цвета.
  2. Тщательно осмотрите радиатор и поверхность шлангов охладительного тракта по всей их длине. Дефектные компоненты замените.

Трещины легче выявляются при сжимании шланга. Особое внимание уделите состоянию и надежности затягивания хомутов крепления шлангов к соединительным патрубкам элементов системы охлаждения. Перетягивание хомутов сопряжено с риском образования порезов и разрывов шлангов.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2