3.13. Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
Общая информация
Многие серьезные нарушения в работе двигателя связаны с неисправностями системы охлаждения. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то ее функционирование и срок службы также напрямую связаны с работой системы охлаждения.
|
- Проверка системы охлаждения должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться ею перед первой в текущий день поездкой, либо не ранее, чем через три часа после останова двигателя.
- Медленно, соблюдая осторожность на случай, если двигатель еще не совсем остыл, снимите крышку расширительного бачка. Тщательно промойте ее изнутри и снаружи чистой водой. Также промойте заливную горловину бачка. Наличие следов коррозии в заливной горловине означает, что охлаждающую жидкость следует заменить. Охлаждающая жидкость внутри расширительного бачка должна быть относительно чистой и прозрачной. Если жидкость имеет буроватый оттенок, опорожните систему и залейте в нее новую охлаждающую жидкость (см. Раздел
Проверка уровня рабочих жидкостей).
|
-
Внимательно изучите шланги радиатора и отопителя. Осматривайте шланги по всей длине, при выявлении трещин, вздутий и признаков старения материала производите замену. Трещины легче обнаружить путем сжимания шланга. Особое внимание обращайте на места установки крепежных хомутов, способных прорезать или проткнуть шланги.
|
- Удостоверьтесь в надежности крепления всех шланговых соединений. Утечки охлаждающей жидкости обычно проявляются в виде белых или коричнево-красных отложений в районе места нарушения герметизации. Если для крепления каких-либо из шлангов использованы хомуты проволочного типа, имеет смысл заменить их червячными/винтовыми.
- Сжатым воздухом продуйте переднюю часть теплообменника радиатора, а при соответствующей комплектации, также конденсатор К/В. Удалите их зазоров между пластинами теплообменников останки насекомых, листву и прочие посторонние предметы, - постарайтесь не повредить пластины и не порезать о них пальцы.
- Если необходимость в корректировке уровня охлаждающей жидкости возникает регулярно при том, что следы каких-либо внешних утечек отсутствуют, следует произвести проверку системы охлаждения давлением в условиях СТО.
|
|
Проверка морозоустойчивости охлаждающей жидкости
|
Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О правилах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на СТО, - в многих странах обустраиваются специальные пункты по приему различного рода отработок, - ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию или на землю!
|
|
В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке.
|
|
- Перед началом зимнего сезона необходимо обязательно проверить концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, особенно если в систему в процессе летней эксплуатации автомобиля в систему доливалась вода, - воспользуйтесь соответствующим образом проградуированным ареометром.
- Слегка прогрейте двигатель так, чтобы нагрелся верхний шланг радиатора, - при измерении концентрации антифриза температура жидкости должна составлять порядка 20°С.
- Осторожно отверните пробку расширительного бачка.
|
При горячем двигателе пробку расширительного бачка следует открывать чрезвычайно осторожно, предварительно накрыв ее ветошью. Открывать бачок следует только при температуре охлаждающей жидкости не выше 90°С!
|
- Откачайте пробу жидкости в рабочую камеру ареометра.
- В умеренных широтах концентрация антифриза должна обеспечивающая защиту системы до температуры -25°С, в сильные морозы до -35°С.
|
|
Замена охлаждающей жидкости двигателя
Замена охлаждающей жидкости должна производиться строго в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел
График текущего обслуживания). Порядок выполнения процедуры приведен выше в Разделе
Проверка уровня рабочих жидкостей.