3.4.19. Турбонагнетатель


Предупреждение
Даже не думайте о ремонте турбокомпрессора в домашних условиях.
Заменить неисправный турбокомпрессор на новый вы сможете без особого труда.

Не так давно были те времена, когда автомобиль с турбокомпрессором автоматически зачислялся в ранг самых спортивных, самых заряженных и, разумеется, самых дорогих.

Дистанция огромного размера пройдена за последние 15 лет и сегодня практически не найти современного двигателя, не имеющего рядом с собой подобного агрегата.

Несмотря на то, что детали турбокомпрессора работают при температурах до 800° С и  скоростях в 50000–85000 оборотов в минуту, они достаточно надежны. Однако и они  изнашиваются и стареют, и первые агрегаты турбонаддува (они стали действительно  массовыми 5–7 лет назад) уже выходят из строя и, иногда, это сопровождается  серьезными последствиями.

Однако, не всегда стоит винить турбокомпрессор в том, что двигатель вдруг стал терять мощность. Причиной этому может стать банальный хомут, ослабевший и слетевший с трубопровода, или пробитое уплотнение.

Чаще всего, тем не менее, причиной снижения мощности силового агрегата является неисправный турбокомпрессор. Не стоит пробовать его ремонтировать, а вот заменить его вполне под силу на большинстве из распространенных автомобилей.

Самые сложные – "заряженные" спортивные модели, особенно те, которые оснащены  двойными турбонагнетателями. Стандартная работа по их замене у дилера у этом  случае рассчитана на 12 часов. Для моделей такой сложности рекомендуется даже и не  думать о ремонте в домашних условиях, и многие из профессионалов отказываются за  него браться, если не имеют полного комплекта необходимых инструментов и  приспособлений.

Тем не менее, не стоит пасовать и заранее сдаваться. На большинстве моделей замена турбокомпрессора может быть произведена самостоятельно. Главной проблемой будут переполненные агрегатами моторные отсеки с ограниченным доступом к двигателю.
Ловкость рук и S-образный ключ помогут здесь лучше всяких специальных инструментов.

Как и любая работа по ремонту, замена турбокомпрессора требует сосредоточенности и  методичности. Начинте с того, что освободите доступ к агрегатам от трубопроводов,  проводов и других вспомогательных узлов. Свободного места вам потребуется много,  так как необходимо будет снять четыре (иногда – три) гайки выпускного коллектора,  приемную трубу, три трубопровода подачи и слива масла, и все трубопроводы подачи  воздуха. Турбокомпрессоры с водяным охлаждением еще сложнее из-за дополнительных  деталей.

Один из неизбежных спутников жизни турбокомпрессора – высокие рабочие  температуры. Вследствие этого гайки крепления к выпускному коллектору  "привариваются" почти намертво и требуется применить значительное количество  препарата типа WD 40 перед началом работы с ними. После замены главного агрегата  следует в обязательном порядке заменить гайки на новые, сделанные из нержавеющей  стали. Если они будут из обычной стали, то в следующий раз, вероятно, открутить их  будет практически невозможно.

Шпильки могут провернуться на несколько оборотов при откручивании гаек, или даже вывернуться полностью. Тщательно проверьте, не произошло ли перекосов и повреждения резьбы. Если такое произошло – восстановите резьбу и заверните шпильки на место до упора.

Не все конструкции турбокомпрессоров предусматривают уплотнительную прокладку в месте соединения с выпускным коллектором. Поэтому не удивляйтесь, если вы не нашли ее при демонтаже этого агрегата на вашем автомобиле. Если же прокладка все-таки была, обязательно установите новую при последующей сборке.

Сняв турбокомпрессор, проверьте все освободившиеся маслопроводы. Для этого  попросите кого-либо включить стартер (сняв высоковольтные провода с двигателя,  чтобы исключить возможность его пуска), а сами убедитесь в том, что масло подается  свободно. Установив новый турбокомпрессор, проделайте эту процедуру еще раз, чтобы  масло поступило к его подшипникам до начала "настоящей" работы. Подшипники  турбокомпрессора без масла – даже на секунду это худшее, что он может испытать в  своей жизни! 

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2