14.13. Проверка и регулировка ручного тормоза
|
Регулировка ручного тормоза производится
после полного охлаждения тормозных дисков и ни в коем случае сразу после
остановки автомобиля, когда диски еще горячие. Тепловое расширение дисков
может явиться причиной неправильной регулировки.
|
Схема прокладки тросика ручного тормоза и механизма регулировки
|
1 — Крышка
2 — Направляющая тросика
3 — Тросик
4 — Осевой палец
|
5 — Пластиковый фиксатор
6 — Регулировочные гайки
7 — Рычаг ручного тормоза
8 — Кнопка отпускания собачки
|
|
1. Если для эффективного срабатывания ручного
тормоза его рычаг должен быть поднят слишком сильно или если задние
колеса постоянно заклинены, ручной тормоз может нуждаться в регулировке.
2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключив зажигание.
Установите рычаг управления коробки передач в положение первой передачи
(ручная коробка передач) или рычаг селектора в положение "P" (автоматическая
трансмиссия). Не зводите ручной тормоз.
3. Подоприте передние колеса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля
и установите ее на осевые опоры (обратитесь к Разделу
Поддомкрачивание,
буксировка и смена колес).
4. Снимите оба задних колеса для обеспечения доступа к тормозным суппортам.
|
5. Извлеките из центральной консоли крышку
со щетиной и снимите ее через рычаг ручного тормоза. При этом обнажатся
две регулировочные гайки в основании рычага; снимите с гаек пластиковый
фиксатор и отложите его в сторону.
|
|
6. Вывинтите пробку из отверстия регулировочного
винта правого заднего суппорта. Воспользуйтесь 4-мм шестигранником
для поворачивания регулировочного винта против часовой стрелки до
конца его хода, затем поверните его назад на пол-оборота. При этом
тормозные колодки должны только-только отойти от диска - повращайте
диск рукой и удостоверьтесь, что он вращается свободно. Если диск
заклинен, отверните винт назад еще на четверть оборота и вновь проверьте
диск. Установите на место пробку регулировочного винта.
|
7. На суппорте вставьте 1-мм лезвие щупового измерителя
между рычагом ручного тормоза и его упором. Внутри автомобиля поверните
правый регулировочный винт в основании рычага ручного тормоза по часовой
или против часовой стрелки для уменьшения или увеличения зазора на
суппорте. Зазор выставлен правильно, когда лезвие щупового измерителя
туго проскальзывает между рычагом и упором.
|
|
8. Если зазор не правильный или если зазор
выставлен правильно, однако диск по прежнему заклинен в колодках,
после взведения и отпускания ручного тормоза, проверьте рычаг ручного
тормоза и возвратную пружину на суппорте на предмет обнаружения признаков
коррозии или повреждений. Если никаких проблем здесь не обнаружено,
тросики ручного тормоза могут оказаться заклиненными внутри в результате
коррозии (обратитесь к Разделу
Снятие и установка
на место тросиков ручного тормоза).
9. Повторите вышеописанную процедуру с левым суппортом, на этот раз
для регулировки зазора поворачивайте левый регулировочный винт в основании
рычага ручного тормоза.
10. В заключение установите на место на регулировочные винты пластиковый
фиксатор.
11. Наденьте на рычаг ручного тормоза крышку со щетиной и, опустив
ее по рычагу, закрепите в центральной консоли.
12. Установите на место колеса, затем, опустив автомобиль на землю,
затяните болты крепления колес с требуемым усилием.
13. Перед тем, как приступить к использованию автомобиля, тщательно
проверьте функционирование ручного тормоза.
|
|