3.9. Замена двигательного масла и масляного фильтра
Замена двигательного масла и масляного фильтра (после первых 10 000 км или через 12 месяцев)*
|
Интервалы обслуживания
указаны в графике технического обслуживания автомобиля. Владельцы автомобилей
с большим пробегом или используемых в старт-стопном режиме, могут производить
замену масла, масляного фильтра с интервалом в 10 000 км вместо обычного
интервала в 20 000 км.
|
Частая периодическая смена масла и масляного фильтра является наиболее важной
частью профилактических мер текущего обслуживания автомобиля. С течением времени
двигательное масло начинает разжижаться и загрязняться, что приводит к чрезмерному
износу двигателя.
Перед тем, как приступить к данной процедуре приготовьте все необходимые инструменты
и материалы. Удостоверьтесь также, что под рукой имеется достаточное количество
ветоши и старых газет для вытирания пролитого масла. Лучше производить сливание
разогретого двигательного масла, так как это помогает более полному сливу отстоя
и грязи в блоке двигателя. Однако будьте осторожны - не прикасайтесь к горячим
элементам выхлопной системы или других систем двигателя. Во избежание возможных
ожогов, защиты кожи от эрозии, других повреждений при работе с двигательным маслом
разумно надевать на руки перчатки. Для более удобного доступа к днищу автомобиля
разумно будет загнать автомобиль на эстакаду, поднять его на подъемнике или поддомкратить
и установить на осевые опоры (обратитесь к Разделу
Поддомкрачивание,
буксировка и смена колес).
Какой бы метод Вы не избрали удостоверьтесь, что автомобиль установлен ровно или,
если он установлен под углом, что сливная пробка находится в низшей точке.
|
1. Отдайте сливную пробку на пол оборота.
Установите под сливное отверстие контейнер подходящего объема, затем
снимите пробку полностью. По возможности старайтесь держать пробку
прижатой к поддону картера при откручивании ее рукой на последних
оборотах. После того, как пробка полностью вывинчена из резьбового
отверстия, резко уберите ее так, чтобы струя сливаемого масла оказалась
направленной непосредственно в сливную емкость, а не в Ваш рукав.
Снимите со сливной пробки уплотнительную шайбу.
|
|
2. Позвольте двигательному маслу стекать
в емкость в течение некоторого времени, обратите при этом внимания,
что сливную емкость придется переместить по мере ослабления напора
вытекаемого масла.
|
3. После окончания сливания масла насухо
вытрите сливное отверстие и пробку чистой ветошью и проверьте состояние
уплотнительной шайбы, при необходимости произведите ее замену. Очистите
площадку вокруг сливного отверстия и пробки и установите пробку
на место. Затяните пробку с требуемым усилием.
|
4. Установите сливную емкость под масляный фильтр.
В двигателях В202 (без балансировочного вала) фильтр расположен
в задней правой части блока цилиндров. На двигателях В204 и В234
(с балансировочными валами) фильтр расположен в передней правой
части блока цилиндров.
|
|
5. Используя, при необходимости, специальный инструмент
для снятия масляного фильтра, ослабьте фильтр и отвинтите его рукой.
Обратите внимание, что на двигателях В204 и В234 масляный фильтр расположен
очень близко к поддону картера и для его снятия может понадобиться
специальный цепной ключ.
Возможно также использование ременного
ключа для снятия масляного фильтра на таких двигателях.
|
|
6. Слейте масло из снятого фильтра в сливную
емкость и отложите фильтр в сторону, он больше не понадобится и
подлежит утилизации.
7. С помощью чистой ветоши удалите остатки масла, грязи, отстоя
с корпуса блока двигателя в районе крепления масляного фильтра.
Осмотрите старый фильтр чтобы удостовериться, что резиновое уплотнительное
кольцо не осталось прилипшим к двигателю. Если кольцо оказалось
на двигателе, осторожно удалите его.
8. Слегка смажьте чистым двигательным маслом уплотнительное кольцо
на новом фильтре, затем ввинтите фильтр на свое место на блоке двигателя.
Туго затяните фильтр от руки - не применяйте для затягивания фильтра
никаких инструментов. Насухо протрите фильтр и сливную пробку в
поддоне картера.
9. Извлеките из-под автомобиля сливную емкость со слитым маслом
и все применявшиеся инструменты, затем опустите автомобиль на землю.
10. Снимите крышку залива двигательного масла и извлеките масляный
щуп из трубки горловины. Залейте двигатель двигательным маслом требуемого
сорта и состава (обратитесь к Разделу
Типы и объемы
применяемых смазок и жидкостей).
Использование обрезка бутыли из-под масла или воронки
поможет избежать разлива масла при его заливании в двигатель. Налейте
примерно половину требуемого количества масла, затем подождите несколько
минут, давая маслу стечь в поддон картера. Продолжайте доливать
двигательное масло маленькими порциями до тех пор, пока уровень
масла не достигнет нижней отметки на масляном щупе. Доливание еще
одного литра двигательного масла поднимет его уровень до верхней
отметки на щупе. Вставьте масляный щуп и установите на место крышку
горловины залива масла.
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких
минут; Проверьте, нет ли утечек масла в районе уплотнения масляного
фильтра и сливной пробки поддона картера. Обратите внимание, что
может произойти задержка в несколько секунд прежде чем погаснет
контрольная лампа давления масла при первом запуске двигателя, это
время необходимо для того, чтобы новое масло заполнило масляные
галереи двигателя и новый масляный фильтр.
12. Выключите двигатель и подождите несколько секунд, пока масло
стечет в поддон картера. Теперь, когда масло полностью проциркулировало
по двигателю и масляный фильтр полностью заполнился маслом, вновь
проверьте уровень масла по масляному щупу, при необходимости произведите
доливание масла.
13. Поместите использованное двигательное масло в безопасное мест.
|
|