11.4.4.4. Шатунно-поршневая группа

Маркировка поршня и шатуна

1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре;

2 – ремонтный размер;

3 – класс поршня;

4 – класс отверстия для поршневого пальца;

5 – класс шатуна по отверстию для поршневого пальца;

6 – номер цилиндра

Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна

Поршни

Диаметр поршней различных классов, замеренный в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 55 мм от днища поршня, мм:

класс А
81,965 – 81,975
класс В
81,975 – 81,985
класс С
81,985 – 81,995
класс D
81,995 – 82,005
класс Е
82,005 – 82,015

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на три класса через 0,004 мм, как и на других двигателях ВАЗ. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (см. рис. Маркировка поршня и шатуна).

При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.

На днищах ремонтных поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат – на 0,8 мм.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец

Поршневой палец плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.

Шатун

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16,5 и 35,5 мм (см. рис. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна).

Шатунные болты запрессованы в шатун. При разборке двигателя выпрессовать болты из шатунов не допускается.

Классы шатунов по массе верхней и нижней головок

Масса головок шатуна, г
Класс
Цвет маркировки
верхней
нижней
186 ± 2
519 ± 3
A
белый
525 ± 3
B
голубой
531 ± 3
C
красный
190 ± 2
519 ± 3
D
черный
525 ± 3
E
фиолетовый
531 ± 3
F
зеленый
194 ± 2
519 ± 3
G
желтый
525 ± 3
H
коричневый
531 ± 3
I
оранжевый
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2