4.24. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110
Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве.
|
Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
- Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок.
- Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
- Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость.
- Новую прокладку головки и саму головку цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.
|
- Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме (см. рис. "Порядок затягивания болтов головки цилиндров"):
первый прием
– затягиваем болты моментом 20 Н•м (2 кгс•м)
второй прием
– затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м)
третий прием
– доворот болтов на 90°; четвертый прием – доворот болтов на 90°.
|
- Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым.
|
|