4.9. Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111
|
Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности.
- Очищаем сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.
|
- Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.
|
|
- На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика.
|
- Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.
|
- Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рисунке, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.
|
- Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н•м (2,2 кгс.м) в той же последовательности.
- После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см.
Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111).
|
|
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.