- Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора и снимаем капот.
- Сливаем с двигателя масло и охлаждающую жидкость.
- Снимаем коробку передач, сцепление, приемную трубу.
- Отсоединяем шланги подвода и слива топлива (на двигателях ВАЗ-2111, -2112 эту операцию выполняем осторожно, постепенно стравливая давление в топливной системе).
- Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от двигателя.
- Снимаем корпус воздушного фильтра (на двигателях ВАЗ-2111, -2112 корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха). Отсоединяем шланги вакуумного усилителя тормозов и электропневмоклапана отопителя от ресивера (двигатели ВАЗ-2111, -2112) или впускного коллектора (ВАЗ-2110).
- Отсоединяем шланги системы охлаждения от выпускного патрубка головки цилиндров и от подводящей трубы насоса.
- Отсоединяем провода от генератора и снимаем приводной ремень генератора.
- На двигателях ВАЗ-2111, -2112 отсоединяем:
- шланг продувки адсорбера от дроссельного узла (система впрыска с обратной связью);
- массовые" провода от головки блока цилиндров;
- разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, модуля зажигания, датчиков детонации, давления и уровня масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, фаз (двигатель ВАЗ-2112).
- На двигателе ВАЗ-2110 отсоединяем разъемы моторного жгута проводов: от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления и уровня масла, температуры охлаждающей жидкости. Снимаем центральный провод с катушки зажигания. Выполнение вышеперечисленных операций приведено в соответствующих разделах.
- Отводим моторный жгут проводов в сторону.
- Закрепляем тросы подъемного устройства за рымы двигателя.
|
- Отсоединяем правую опору и вынимаем из моторного отсека двигатель ВАЗ-2111 (ВАЗ-2110).
|
|
- Отсоединив переднюю, заднюю и правую опору двигателя ВАЗ-2112, снимаем его.
|
|
|