4.25. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112
Работу проводим при замене прокладки головки, ремонте клапанного механизма и самой головки, а также при полной разборке двигателя.
|
- Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость.
- Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки, приемную трубу, "массовые" провода с левого торца головки, разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла, шланги отводящего патрубка системы охлаждения.
- Снимаем ресивер с дроссельным узлом, впускной коллектор, топливную рампу с форсунками и трубками, крышку головки цилиндров, кронштейн задней опоры силового агрегата, зубчатые шкивы распределительных валов и заднюю крышку ремня привода ГРМ.
- Демонтировать головку можно, не снимая впускной и выпускной коллекторы. В приведенном варианте разборки коллекторы для наглядности сняты. Все вышеперечисленные операции по демонтажу см. в соответствующих разделах.
|
- Шестигранником "на 10" отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Вынимаем болты с шайбами.
|
|
- Снимаем головку блока цилиндров...
|
|
...и ее прокладку.
|
- Дальнейшую разборку головки проводим на верстаке.
- Демонтируем корпус подшипников распределительных валов, снимаем распределительные валы и вынимаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112).
|
- Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления отводного патрубка системы охлаждения.
|
|
- Снимаем патрубок со шпилек.
|
|
- Ключом "на 21" отворачиваем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
|
- Рассухариваем клапаны, снимаем пружины с тарелками (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112).
- Для упора клапанов при сжатии пружин подкладываем под их тарелки (снизу головки) деревянный брусок.
|
- Вынимаем клапаны из направляющих втулок головки цилиндров.
|
- Снимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.
- Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности.
- Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
- Смазываем моторным маслом стержни клапанов, отверстия направляющих втулок, отверстия под гидротолкатели и новые маслоотражательные колпачки.
- Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.
- Новую прокладку и головку цилиндров устанавливаем на блок по двум центрирующим втулкам.
|
- Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (см. рис. "Порядок затяжки болтов головки цилиндров"):
первый прием
– затяжка 20 Н•м (2 кгс.м)
второй прием
– доворот на 90°
третий прием
– доворот на 90°.
|
- Болты крепления головки допускается применять повторно только в случае, если они вытянулись до длины не более 95 мм. Если она больше, заменяем болт новым.
|
|