4.8. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112
Работу проводим в случае выхода из строя одного или нескольких гидротолкателей.
|
- Снимаем пластиковую крышку.
- Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112). Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы.
- Снимаем модуль зажигания.
- Снимаем шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки цилиндров.
|
- Ключом "на 10" отворачиваем болт крепления кронштейна разъема жгута проводов форсунок.
|
|
- Головкой "на 8" отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров (клапанной крышки).
|
|
- Снимаем крышку головки цилиндров.
|
|
- Проверяем гидротолкатель, нажимая на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю "затылком").
|
- В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
- Для этого снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см. Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ-2112).
- Снимаем провод с датчика контрольной лампы давления масла.
|
- Головкой "на 8" отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
|
- Отворачиваем и вынимаем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры силового агрегата (см. Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112).
|
- Головкой "на 15" отворачиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры.
|
|
- Снимаем кронштейн задней опоры.
|
|
- Снимаем корпус подшипников распределительных валов.
|
- Вынимаем из корпуса направляющие трубы свечей зажигания.
|
- Для отличия впускного распределительного вала от выпускного на впускном валу около первой шейки выполнен поясок.
|
|
- Вынимаем распределительные валы с сальниками.
|
|
- Снимаем две задние заглушки головки цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.
|
|
- Приложив магнит к торцу гидротолкателя, извлекаем его из гнезда головки цилиндров.
|
- При необходимости заменяем гидротолкатель новым и устанавливаем в гнездо.
- Перед сборкой очищаем головку цилиндров и корпус подшипников распределительных валов от остатков старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров.
|
- На поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим герметик Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.
|
|
Места нанесения герметика на корпус подшипников
|
- Устанавливаем корпус подшипников и равномерно затягиваем болты крепления.
|
- Смазав уплотнительные кольца направляющих труб моторным маслом, устанавливаем трубы в отверстия головки цилиндров и корпуса подшипников.
|
- Запрессовываем новые сальники распределительных валов. С другой стороны головки блока цилиндров запрессовываем заглушки.
- Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.
- Перед установкой крышки головки цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, герметик Локтайт № 574.
|
Места нанесения герметика на крышку головки цилиндров
|
|
|
После замены гидротолкателей двигатель непродолжительное время может работать с повышенной шумностью.