2.2.3. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110
Зазоры в клапанном механизме можно проверить и регулировать как на горячем, так и на холодном двигателе.
|
Выпускные
клапаны
Впускные
клапаны
Расположение клапанов:
|
|
Регулировка зазоров клапанов на двигателе
М 123
|
|
- Снимите крышку головки блока и выверните свечи зажигания.
|
- Вращая шкив коленчатого вала, выставьте поршень первого цилиндра
в ВМТ так, чтобы впускной клапан был закрыт (вершина выступа
кулачка направлена вверх).
|
- Набором щупов (см. таблицу) проверьте зазор между затылком
кулачка и спинкой рычага. Если зазор в норме, то щуп должен входить
с легким защемлением. Если нет, ослабьте контргайку и поворотом
регулировочного болта при помощи гаечного ключа добейтесь надлежащего
зазора. После регулировки затяните контргайку болта.
|
- Если регулировочным болтом не удается получить требуемый
зазор, можно заменить нажимную головку на стержне клапана.
|
- Повторите данную операцию на остальных впускных клапанах
в последовательности 1—5—3—6—2—4; затем таким же образом отрегулируйте
выпускные клапаны.
|
- Обратите особое внимание на расположение клапанов.
|
|
Клапанный зазор, мм
|
М 123
|
M 110
|
холодный
|
горячий
|
холодный
|
горячий
|
Впускные
|
0,10
|
0,15
|
0,10
|
0,15
|
Выпускные
|
0,20
|
0,25
|
0,25
|
0,30
|