2.2. Регулировка двигателя
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях
М 102.920 и М 102.939
|
Снятие силового агрегата
производится сверху автомобиля.
|
|
- Снимите воздушный фильтр.
- Отсоедините пароотводящий шланг системы охлаждения от крышки
головки цилиндров.
- Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
- Снимите крышку датчика-распределителя зажигания и отсоедините
провода от свечей зажигания.
- Снимите крышку головки цилиндров вместе с пучком проводов зажигания
и крышкой датчика-распределителя зажигания.
- Выверните свечи зажигания.
- Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт
крепления шкива, поставьте распределительный вал в положение,
при котором кулачки, соответствующие одному из цилиндров, будут
направлены в противоположную от коромысел сторону.
- Проверьте зазор плоским щупом у обоих клапанов между торцом
шарового регулировочного винта и стержнем клапана. При этом убедитесь
в правильном положении регулировочного винта по отношению к стержню
клапана.
|
Зазоры
в механизме привода клапанов, мм: нормальный зазор между
торцом регулировочного винта и стержнем клапана, замеряемый
щупом, составляет на холодном двигателе для впускных
клапанов 0,15 мм и для выпускных клапанов 0,20 мм, а
на горячем двигателе соответственно 0,30 и 0,35 мм.
|
- При отклонении от нормы отрегулируйте зазор поворотом регулировочного
винта, ослабив контргайку.
- После регулировки затяните контргайку и проверьте зазор, после
чего отрегулируйте зазор у остальных клапанов в порядке работы
цилиндров (1—3—4—2).
- После регулировки установите на место крышку головки цилиндров,
предварительно проверив состояние прокладки. Вверните свечи
зажигания, присоедините пучок проводов зажигания, установите
крышку датчика-распределителя зажигания и воздушный фильтр,
присоедините шланги.
|
|