2.9. Работы на двигателях М 110 и М 123
Система выпуска отработавших газов (ОГ)
Снятие двигателей М 110 и М 123
Двигатель можно снять с автомобиля отдельно или в составе силового агрегата.
Общая масса как двигателя, так и силового агрегата весьма значительны. Рекомендуется
снимать двигатель отдельно с использованием тали и помощника.
|
Соединитель пучка проводов двигателя
|
|
Подсоединение верхнего шланга к кожуху
термостата
|
|
Отсоединение линии давления масла
|
|
Демпфер подвески двигателя
|
|
Расположение перемычки заземления двигателя
|
|
Отвертывание верхних болтов КП и трансмиссии
при помощи торцевой головки с удлинителем
|
|
Снятие сквозных болтов подвески двигателя
|
|
Снятие двигателя
|
|
- Закрепите капот в вертикальном положении или снимите совсем.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Снимите радиатор и вентилятор системы охлаждения.
- Снимите крепление компрессора кондиционера, отведите
его в сторону и закрепите.
- Отсоедините шланги от насоса усилителя рулевого управления,
закройте каналы заглушками.
- Снимите воздухоочиститель и отсоедините тяги управления
дроссельной заслонкой карбюратора, а также, где необходимо,
элементы системы впрыска.
- Промаркируйте и зафиксируйте (запишите) места установки
всех снимаемых с двигателя электроразъемов.
- Отсоедините шланги отопителя, оставшиеся шланги системы
охлаждения и все вакуумные шланги.
- Отсоедините топливные шланги, а также нагнетательную
масляную магистраль.
- Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть
автомобиля и поставьте на стойки (опоры).
- На моделях, оснащенных автоматической коробкой передач
(АКП), слейте жидкость (масло) и отсоедините трубку масляного
щупа от впускного коллектора. Отсоедините трубопроводы
от масляного радиатора и снимите элементы их крепления на силовом
агрегате. Отверните болты передней крышки трансмиссии
и крепления ведущего диска к гидротрансформатору. Установите два
болта на верху крышки.
- Отсоедините провод «массы» и отверните гайки от амортизаторов
опор на передней поперечине.
- Снимите систему выпуска отработавших газов (ОГ).
- Снимите стартер.
- Установите подставку под КП. Отверните болты крепления
задней поперечины от днища кузоваи слегка опустите узел.
Выверните все болты крепления трансмиссии к двигателю
при помощи торцевых ключей с удлинителями с задней части, чтобы
получить доступ к верхним болтам. При всех снятых болтах
установите заднюю поперечину на днище кузова.
- При помощи внутреннего шестигранного торцового ключа
отверните нижние болты крепления. Если болты заедают,
отсоедините подвеску двигателя от кузова вместе с экранирующим
щитком.
- Слегка поднимите переднюю часть двигателя цепями тали,
прикрепленным к подвескам двигателя.
- Снимите двигатель с опор и подайте его вперед (передняя
часть двигателя приподнята) до отсоединения первичного
(ведущего) вала КП (или от гидротрансформатора). На моделях с АКП
следите за соединением масляного насоса с гидротрансформатором.
- Извлеките двигатель из моторного отсека, стараясь не
задеть окружающие элементы. Зафиксируйте КП на кузове.
|
|