2.7.2. Сложные операции, возможные только на снятом с автомобиля двигателе
Следующие работы возможны только после снятия двигателя с автомобиля:
- снятие поршней и шатунов;
- снятие шатунных подшипников коленчатого вала;
- снятие коренных подшипников коленчатого вала;
- снятие коленчатого вала;
- замена заднего сальника коленчатого вала.
Подготовка двигателей к разборке
Двигатель рекомендуется разбирать на стенде; в случае его отсутствия можно поместить двигатель на прочный верстак на удобной для работы высоте. Если нет верстака, то воспользуйтесь деревянным щитом или брезентом, постеленном на полу. Избегайте работать на бетонном полу из-за возможного попадания песка.
Двигатель предварительно почистите с керосином и просушите. По мере снятия деталей промывайте их в керосиновой ванне. Однако не рекомендуется погружать в керосин детали с масляными каналами, т.к. это затруднит дальнейшую их очистку. Масляные каналы лучше всего предварительно продуть сжатым воздухом.
Рекомендуется иметь «наборные кассы» для мелких и крепежных деталей, что принесет удобство при обратной сборке двигателя и исключит «лишние» детали. По возможности ставьте на свои места снятые болты и шайбы. Не выбрасывайте старые прокладки, они послужат лекалом для изготовления новых, если у вас нет стандартных. Сохраните старые детали в качестве образцов для приобретения новых.