23.25. Рулевая передача
Предупреждение
При установке рулевой передачи
необходимо использовать новые болты крепления рулевой передачи, новые гайки
шаровых шарниров, центральной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги, а также
новые болты крепления резиновой муфты.
Снятие
Рулевая передача с усилителем рулевого управления
|
1 – рулевая передача;
2 – рулевая колонка;
3 – центральная рулевая тяга;
4 – поперечная рулевая тяга;
5 – подающий и возвратный шланги;
6 – болты |
Места подсоединения шлангов к рулевой передаче
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите
переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. |
2. Установите передние колеса в положение прямолинейного
движения и в этом положении заблокируйте рулевую колонку замком рулевой
колонки.
Предупреждение
После снятия
рулевой передачи не вращайте рулевое колесо.
|
3. На моделях с усилителем рулевого управления,
используя зажимы, пережмите подающий и возвратный шланги около рулевой
передачи. Промаркируйте шланги, затем отвинтите соединительные гайки
и отсоедините подающий и возвратный шланги от рулевой передачи (см.
рис. Рулевая передача с усилителем рулевого управления, Места
подсоединения шлангов к рулевой передаче). Закройте пробками концы
шлангов и отверстия в рулевой передаче. |
4. Используя краску, отметьте взаимное положение
нижнего конца рулевой колонки, резиновой муфты и вала шестерни рулевой
передачи. На некоторых моделях для доступа к резиновой муфте необходимо
снять с рулевой передачи термозащитный экран. |
5. Отвинтите болты крепления резиновой муфты
и переместите ее на рулевую колонку настолько, чтобы она снялась с
вала шестерни рулевой передачи. |
6. Отвинтите гайки, крепящие шаровые шарниры
поперечной рулевой тяги и центральной рулевой тяги к сошке рулевой
передачи. Используя съемник, снимите шаровые шарниры рулевых тяг с
сошки рулевой передачи. |
7. Отвинтите три болта, крепящие рулевую передачу
и расположенные под аркой колеса, и снимите рулевую передачу с автомобиля. |
|
Ремонт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние рулевой передачи на
наличие износа и повреждений. Ремонт рулевой передачи необходимо производить
на станции технического обслуживания. Самостоятельно можно заменить
только уплотнительное кольцо рулевой передачи. |
|
Установка
Центрирование шестерни рулевой передачи на ранних моделях (до 1990 года)
|
1 – рулевая передача;
2 – поршень;
3 – шестерня;
4 – блокировочный винт |
Совмещение метки на шестерне рулевой передачи с меткой на корпусе рулевой
передачи на моделях с 1990 года
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед установкой новой рулевой передачи
необходимо отцентрировать шестерню рулевого управления. |
2. На ранних моделях (до 1990 года) отвинтите
заглушку и уплотнительное кольцо, расположенное сбоку блока рулевой
передачи. Затем поверните шестерню в такое положение, чтобы центровочное
отверстие совместилось с выемкой заглушки. При наличии конусного винта
блокирования, ввинтите его таким образом, чтобы надежно заблокировать
шестерню рулевой передачи (см. рис. Центрирование шестерни рулевой
передачи на ранних моделях (до 1990 года)). |
3. На более поздних моделях (с 1990 года) совместите
установочную метку на шестерне рулевой передачи с меткой на корпусе
рулевой передачи (см. рис. Совмещение метки на шестерне рулевой
передачи с меткой на корпусе рулевой передачи на моделях с 1990 года). |
4. Установите рулевую передачу на место. Совместите
метки, нанесенные перед снятием (при повторной установке рулевой передачи)
или проверьте правильность установки шестерни (при установке новой
рулевой передачи) и, перемещая резиновую муфту к рулевой колонке,
соедините ее с валом шестерни рулевой передачи. |
5. Закрепите рулевую передачу новыми болтами,
затянув их требуемым моментом. |
6. На ранних моделях вывинтите конусный болт,
фиксирующий шестерню, и установите на место заглушку и уплотнительное
кольцо. |
7. Закрепите резиновую муфту новыми болтами,
затянув их требуемым моментом. |
8. Вставьте цапфы шаровых шарниров центральной
и поперечной рулевых тяг в сошку рулевого механизма и закрепите их
новыми гайками, затянув их требуемым моментом. |
9. На моделях с усилителем рулевого управления
подсоедините шланги к рулевой передаче и закрепите их соединительными
гайками, затянув их требуемым моментом. Удалите воздух из гидравлической
системы усилителя рулевого управления. |
|