23.4. Ступица переднего колеса


Предупреждение

Подшипник ступицы переднего колеса запрессован в поворотный кулак, поэтому при снятии присутствует высокая вероятность его повреждения и, возможно, потребуется его замена.


Ступица переднего колеса

Снятие

Использование отвертки для снятия защитного колпачка со ступицы переднего колеса

Снятие пружины с оси ступицы

Ослабление зажимного болта, крепящего гайку ступицы переднего колеса

Отвинчивание гайки крепления ступицы переднего колеса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите передний тормозной диск. На моделях с антиблокировочной системой снимите датчик ABS с переднего колеса.
2. Используя отвертку или выколотку, снимите защитный колпачок, расположенный в центре ступицы переднего колеса. При повреждении защитного колпачка при снятии необходимо его заменить (см. рис. Использование отвертки для снятия защитного колпачка со ступицы переднего колеса).
3. При наличии снимите пружину с оси ступицы (см. рис. Снятие пружины с оси ступицы).
4. Ослабьте зажимной болт, фиксирующий гайку крепления ступицы от отвинчивания, затем отвинтите гайку и снимите ее с оси ступицы. При наличии снимите упорную шайбу (см. рис. Ослабление зажимного болта, крепящего гайку ступицы переднего колеса, Отвинчивание гайки крепления ступицы переднего колеса).
5. Снимите ступицу переднего колеса с поворотного кулака. Если ступица не снимается, необходимо использовать съемник.
6. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на поворотном кулаке, используя съемник, снимите его с оси ступицы, затем снимите уплотнительное кольцо ступицы.
7. Проверьте состояние цапфы поворотного кулака и, при необходимости, замените.

Ремонт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Извлеките со ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника.
2. С задней части ступиц снимите уплотнительное кольцо и затем извлеките внутреннее кольцо внутреннего подшипника.
3. Установите ступицу на соответствующую оправку и, используя молоток и выколотку, выбейте внутреннее кольцо внешнего подшипника. При этом не перекашивайте кольцо, чтобы не повредить гнездо подшипника в ступице.
4. Переверните ступицу и аналогичным образом выбейте внешнее кольцо внутреннего подшипника.
5. Очистите ступицу от грязи и смазки и, используя наждачную бумагу, зашлифуйте заусенцы на ступице. Проверьте состояние ступицы на наличие трещин, износа и механических повреждений и, при необходимости, замените. На моделях с антиблокировочной системой проверьте состояние зубчатого ротора датчика.
6. Перед сборкой нанесите тонкий слой смазки на внешнее кольцо подшипника и сопрягаемую поверхность ступицы. Также смажьте беговые дорожки внутреннего кольца.
7. Установите ступицу на оправку и установите наружное кольцо внутреннего подшипника в ступицу. Используя трубчатую оправку, опирающуюся на внешнее кольцо подшипника, и пресс, запрессуйте кольцо подшипника в ступицу до упора. При запрессовке не перекашивайте кольцо подшипника.
8. Переверните ступицу и аналогичным образом запрессуйте в ступицу наружное кольцо внешнего подшипника.
9. Установите внутреннее кольцо внутреннего подшипника. На заднюю часть ступицы установите уплотнительное кольцо рабочими кромками к подшипнику. Заполните подшипники смазкой, составляющей две трети полного объема смазки, затем установите внутреннее кольцо внешнего подшипника.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите тонкий слой смазки на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы и установите ступицу на цапфу поворотного кулака.
2. Установите упорную шайбу и навинтите гайку крепления ступицы.
3. Завинчивая гайку крепления ступицы, запрессуйте внутренние кольца подшипника ступицы на цапфу поворотного кулака. После установки ступицы отрегулируйте осевой люфт подшипника ступицы. После проведения регулировки затяните зажимной болт, фиксирующий гайку крепления ступицы от отвинчивания.
4. Установите пружину на цапфу поворотного кулака.
5. Установите на ступицу защитный колпачок со смазкой.
6. Установите тормозной диск и, при наличии, датчик переднего колеса антиблокировочной системы тормозов.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2