8.5.6. Диагностика неисправностей системы сцепления
ПРИЧИНА
|
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
|
Сцепление дергается
| |
Слишком низкая частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода | Проверьте систему регулирования частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода. |
Неисправны подшипник вала двигателя и подшипник вала коробки передач | Проверьте, при необходимости замените. |
Неравномерно прилегает нажимной диск | Замените нажимной диск. |
Не фирменный диск сцепления | Установите фирменный диск сцепления. |
Сцепление проскальзывает
| |
Износился диск сцепления | Проверьте толщину диска сцепления, при необходимости замените диск сцепления. |
Неисправен ограничительный упор педали сцепления | Проверьте ограничительный упор педали сцепления. |
Слишком низкое натяжение тарельчатой пружины | Замените нажимной диск. |
Заедает распределительный цилиндр | Замените распределительный цилиндр. |
Негерметичен распределительный цилиндр | Проведите визуальный контроль. |
Фрикционная накладка затвердела и замаслилась | Замените диск сцепления, устраните причину загрязнения. |
Сцепление было перегрето | Установите фирменные детали. |
Неправильно разъединяется сцепление
| |
Негерметичен датчик-цилиндр | Проверьте датчик-цилиндр, поручите выжать педаль и проверьте, не закипела ли жидкость в ресивере. |
Воздух в системе сцепления | Удалите воздух из привода управления сцеплением. |
Педаль сцепления не доходит до ограничительного упора | Проверьте ограничительный упор педали сцепления, при необходимости вырежьте коврик. |
Залипает фрикционная накладка из-за истирания | Замените диск сцепления. |
Диск сцепления заедает по первичному коробки передач, мелкошлицевое соединение высохло или залипает | Очистите мелкошлицевое соединение, удалите заусенцы, при необходимости удалите ржавчину. |
Диск сцепления имеет боковое биение | Поручите проверить диск сцепления, при необходимости замените. |
Неисправен центрирующий подшипник первичного вала коробки передач на коленчатом валу | Замените центрирующий подшипник на коленчатом валу. |
Затруднительное вращение подшипника муфты выключения сцепления или тяжелый ход педали | Замените подшипник муфты выключения сцепления, педаль должна выжиматься легко. |
Педаль сцепления не возвращается назад или возвращается
с замедлением
| |
Воздух в системе сцепления | Удалите воздух из привода управления сцеплением. |
Старая (окислившаяся) тормозная жидкость | Замените тормозную жидкость. |
Заедает распределительный цилиндр или цилиндр-датчик | Замените распределительный цилиндр или цилиндр-датчик. |
Изношен диск сцепления | Замените диск сцепления. |
Из-за перегрева поврежден нажимной диск сцепления, ввиду чего ослабло усилие его возврата в исходное положение | Замените нажимной диск. |
Слышен шум при выжатой педали сцепления
| |
Неисправен подшипник муфты выключения сцепления | Проверьте подшипник муфты выключения сцепления, при необходимости замените. |
Диск сцепления бьет по нажимному диску | Замените диск сцепления. |
Нарастающий и ослабевающий шум при толкании или буксировке,
или же если автомобиль катится при включенном сцеплении
| |
Трудный ход гасителя крутильных колебаний диска сцепления | Восстановите диск сцепления или замените его. |
Заклепочные соединения муфты ослаблены | Замените муфту. |
Слишком большой дисбаланс муфты | Замените муфту и диск сцепления. |