9.3.13. Регулировка подшипников поворотных узлов
Конструкция поворотного узла
|
Центрирование поворотного рычага (1)
|
|
Замер величины зазора «А» в верхнем поворотном узле
|
|
Схема поворотной сборки для расчета толщин регулировочных шайб
|
|
- Снимите шарнирный кожух в сборе с приводным валом (см. Раздел Снятие и установка приводных валов переднего моста).
- Заправьте в рукав картера моста соответствующее направляющее кольцо из специального ремнабора, - кольцо должно без какого-либо люфта прижаться к обойме несущего подшипника.
- В случае необходимости отцентрируйте кернером поворотный рычаг (1).
- Установите верхний болт оси поворота колеса (2) с 2-миллиметровым дистанционным кольцом (3) и без регулировочной шайбы (4).
|
Нижний болт последними пятью миллиметрами в натяг посажен в сборку шарнирного кожуха (5), поэтому перед измерением регулировочных шайб между ним и внутренней обоймой подшипника необходимо установить дистанционное кольцо толщиной 6 мм. Еще одно кольцо толщиной 4 мм должно быть посажено между поворотным рычагом и шарнирным кожухом.
|
- Посадите болт в рычаг настолько, чтобы полностью выбрать имеющий место люфт подшипника поворотного узла.
- Для усадки подшипника повращайте шарнирный кожух в разные стороны.
- При помощи щупа лезвийного типа измерьте зазор «А» между кожухом (5) и болтом (2), затем с помощью дистанционного кольца (6) определите зазор «В» между кожухом (5) и поворотным рычагом (1), - запишите результаты измерений.
- Произведите расчет толщины регулировочных шайб по следующей схеме:
Верхний поворотный узел
Зазор «А» = 1.30 мм
Регулировочное кольцо = 2.00 мм
Преднатяг подшипника = 0.15 мм
Расчетная толщина регулировочной шайбы = 2.00 – 1.30 + 0.15 = 0.85 (мм)
Нижний поворотный узел
Зазор «В» = 1.10 мм
Разница толщин дистанционных колец = 6 – 4 = 2.00 (мм) (см. замечание выше)
Преднатяг подшипника = 0.15 мм
Расчетная толщина регулировочной шайбы = 2.00 – 1.10 + 0.15 = 1.05 мм
- Снимите направляющее кольцо и установите на место сборку шарнирного кожуха в приводным валом (см. Раздел Снятие и установка приводных валов переднего моста).
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
|
|