9.3.13. Регулировка подшипников поворотных узлов
Конструкция поворотного узла
|   |  Центрирование поворотного рычага (1)
 | 
|   | Замер величины зазора «А» в верхнем поворотном узле
 | 
|   | Схема поворотной сборки для расчета толщин регулировочных шайб
 | 
|  | 
| 
| 
 Снимите шарнирный кожух в сборе с приводным валом (см. Раздел Снятие и установка приводных валов переднего моста). 
 Заправьте в рукав картера моста соответствующее направляющее кольцо из специального ремнабора, - кольцо должно без какого-либо люфта прижаться к обойме несущего подшипника. 
 В случае необходимости отцентрируйте кернером поворотный рычаг (1). 
 Установите верхний болт оси поворота колеса (2) с 2-миллиметровым дистанционным кольцом (3) и без регулировочной шайбы (4). 
 
|   | Нижний болт последними пятью миллиметрами в натяг посажен в сборку шарнирного кожуха (5), поэтому перед измерением регулировочных шайб между ним и внутренней обоймой подшипника необходимо установить дистанционное кольцо толщиной 6 мм. Еще одно кольцо толщиной 4 мм должно быть посажено между поворотным рычагом и шарнирным кожухом. 
 |  
 Посадите болт в рычаг настолько, чтобы полностью выбрать имеющий место люфт подшипника поворотного узла. 
 Для усадки подшипника повращайте шарнирный кожух в разные стороны. 
 При помощи щупа лезвийного типа измерьте зазор «А» между кожухом (5) и болтом (2), затем с помощью дистанционного кольца (6) определите зазор «В» между кожухом (5) и поворотным рычагом (1), - запишите результаты измерений. 
 Произведите расчет толщины регулировочных шайб по следующей схеме: 
 
 Верхний поворотный узел
                    
Зазор «А» = 1.30 мм
 Регулировочное кольцо = 2.00 мм
 Преднатяг подшипника = 0.15 мм
 Расчетная толщина регулировочной шайбы = 2.00 – 1.30 + 0.15 = 0.85 (мм)
 
 Нижний поворотный узел
 Зазор «В» = 1.10 мм
 Разница толщин дистанционных колец = 6 – 4 = 2.00 (мм) (см. замечание выше)
 Преднатяг подшипника = 0.15 мм
 Расчетная толщина регулировочной шайбы = 2.00 – 1.10 + 0.15 = 1.05 мм
 
  Снимите направляющее кольцо и установите на место сборку шарнирного кожуха в приводным валом (см. Раздел Снятие и установка приводных валов переднего моста). 
  Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. 
 |  |