1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на
подпорки. Снимите трансмиссию (см. Главу
Коробка передач).
|
Двигатель следует вывесить сверху на лебедке
или балке.
|
2. На моделях с РКПП снимите сборку сцепления (см. Главу
Сцепление
и приводные валы). Сразу же проверьте состояние компонентов
сцепления и направляющего подшипника.
3. На моделях с АТ самое время будет проверить состояние и заменить
передний сальник/уплотнительное кольцо насоса.
4. Маркером или краской пометьте положение маховика/приводного диска
относительно торца коленчатого вала.
|
5. Выверните болты крепления маховика/приводного диска к
коленчатому валу. Если в процессе ослабления болтов вал начинает
проворачиваться, заклиньте отвертку или монтировку между зубьями
венца маховика (РКПП), либо проденьте длинную выколотку в
одно из отверстий приводного диска, уперев ее в выступ на
блоке (АТ).
|
6. Снимите маховик/приводной диск с коленчатого вала.
|
Вес сборки маховика/приводного диска весьма значителен,-
разумно будет прибегнуть к помощи ассистента. Наденьте рабочие
перчатки, чтобы не порезать руки об острые края зубьев венца
сборки.
|
7. Тщательно протрите маховик смоченной в ацетоне ветошью, полностью
удалив с него следы масла и смазки. Проверьте рабочую поверхность
маховика на наличие трещин, борозд, оставленных головками заклепок
фрикционного диска сцепления, следов перегрева и задиров. Мелкие
дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной
бумаги. Проверьте зубчатый венец на наличие трещин и сколов зубьев.
Уложите маховик на плоскую поверхность с целью оценки его плоскостности
(воспользуйтесь измерителем плоскостности). В случае необходимости
отдайте сборку в проточку.
8. Протрите сопрягаемые поверхности маховика/приводного диска и
коленчатого вала. Если имеют место признаки развития утечек масла
через задний сальник коленчатого вала, произведите его замену (см.
Раздел
Замена заднего сальника коленчатого вала).
|