4.1.6. Замена маслоотражательных колпачков и клапанных пружин с тарелками

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Замена сломанных клапанных пружин и изношенных маслоотражательных колпачков может быть произведена без демонтажа головок цилиндров. Понадобятся лишь два специальных приспособления и источник сжатого воздуха. Прежде чем приступать к выполнению работ, удостоверьтесь в наличии под рукой достаточно мощного инструмента для сжимания тугих клапанных пружин, используемых для комплектации двигателей рассматриваемых моделей автомобилей.

1. Снимите крышку(и) головки(ок) цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров).
2. Извлеките сборки коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел), затем снимите сборку направляющей толкателей соответствующих клапанов (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов).
3. Выверните свечу зажигания из цилиндра, компоненты которого нуждаются в замене. Если имеется необходимость в замене маслоотражательных колпачков, выверните все свечи.
4. Провернув коленчатый вал, приведите соответствующий поршень в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)). При замене маслоотражательных колпачков, начните с первого цилиндра, затем переходите от одного к другому в порядке зажигания (см. Спецификации).

5. Вверните в свечное отверстие соответствующего цилиндра длинную переходную насадку и подсоедините к ней шланг от источника сжатого воздуха.

Выпускаются специальные резьбовые насадки со штуцером быстрого подключения - спрашивайте в магазинах автосервиса.

6. Подайте воздух в цилиндр.

Под давлением воздуха поршеньможет податься вниз, что приведет к внезапному проворачиванию коленчатого вала - не оставляйте на болте, ввернутом в цапфу вала, торцевой ключ, при помощи которого приводили поршень в положение ВМТ. Клапаны будут удерживаться на месте давлением воздуха.

7. Во избежание попадания в двигатель мусора и прочих посторонних предметов, закупорьте ветошью все отверстия в блоке вокруг подлежащих обслуживанию клапанов. Теперь при помощи специального инструмента сожмите пружину обслуживаемого клапана. При помощи пинцета или намагниченного стержня извлеките из канавок на стержне клапана сухари разрезного замка.

Если зафиксировать клапан в закрытом положении сжатым воздухом не удается, следовательно, имеет место нарушение герметичности, определяемое наличием механических дефектов рабочей фаски тарелки клапана или его седла. В таком случае головку цилиндров необходимо снять с двигателя с целью выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

8. Снимите со стержня клапана тарелку пружины, защитный экран, и собственно пружину, затем снимите с направляющей втулки маслоотражательный колпачок.
9. Закрепите на верхнем конце стержня клапана резиновый бандаж, либо намотайте скотч, чтобы исключить возможность падения клапана в камеру сгорания, затем перекройте подачу воздуха в цилиндр.
10. Проверьте стержень клапана на наличие признаков износа или механических повреждений. Вращая клапан внутри направляющей втулки, оцените величину радиального люфта его торца, определяющую степень прямизны стержня (изогнутый клапан подлежит замене).
11. Подвигайте клапан вверх-вниз в направляющей втулке, стараясь выявить точки заклинивания, наличие которых свидетельствует либо о деформации стержня клапана, либо о повреждении втулки - в любом случае головка подлежит снятию с целью выполнения необходимого восстановительного ремонта.
12. Вновь подайте воздух в цилиндр с целью фиксации клапана. Снимите со стержня резиновый бандаж/скотч.

13.Смажьте стержень клапана чистым двигательным маслом и установите новый маслоотражательный колпачок. Для установки маслоотражательных колпачков впускных клапанов следует воспользоваться специальной оправкой, либо торцевой головкой подходящего размера (колпачок сажается на втулку до упора). Колпачки выпускных клапанов устанавливаются только вручную и на строго определенную глубину.

Колпачки впускных и выпускных клапанов отличаются друг от друга по инструкции - не перепутайте компоненты.

14. Наденьте на стержень клапана внутреннюю и наружную клапанные пружины (торцом с укороченным шагом витков к головке).

15. Посадите на пружину тарелку, затем сожмите пружину(ы) при помощи специального инструмента и аккуратно заправьте в посадочную канавку на стержне клапана сухари разрезного замка. Для временной фиксации сухарей до отпускания инструмента смажьте их изнутри густой смазкой.

16. Наблюдая за правильностью посадки сухарей в канавке, отпустите приспособление для сжимания пружины.
17. Перекройте подачу воздуха в цилиндр и выверните из свечного отверстия переходную насадку.
18. Установите на место толкатель клапана (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов), затем установите сборки коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).
19. Установите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров).
20. Вверните на место свечи зажигания и подсоедините к ним (в требуемом порядке) ВВ провода.
21. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек масла и необычных шумов, издаваемых клапанным механизмом.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2