1. Установить поршневые кольца в канавках
поршней, обращая внимание на соответствующий порядок установки и надписи
на кольцах, которые должны быть видны сверху, а также на правильную
установку замков колец на каждом поршне через каждые 120°. |
2. Обильно смазать моторным маслом поршни и
гильзы цилиндров. |
3. Сжать поршневые кольца специальным зажимным
бандажом так, чтобы кольца полностью вошли в канавки поршня и осторожно
вставить узел поршня с шатуном в отверстие каждой гильзы. |
4. Надеть на гильзу каждого цилиндра новое уплотнительное
кольцо, обращая внимание на правильное его расположение (кольцо на
втулке не может быть скручено). |
5. Вставить в верхнюю часть блока цилиндров
гильзы цилиндров вместе с соответствующими поршнями и шатунами. |
6. Поршни установить в положение, в котором
стрелки на их донышках будут направлены в сторону привода газораспределения. |
7. Прикрепить гильзы цилиндров к блоку цилиндров
специальными пластинками Peugeot (приспособление 0132 А1Z), привинчивая
каждую пластинку двумя болтами М10 длиной 40 мм. |
8. Вставить коренные вкладыши (насухо) в гнезда
верхней части блока цилиндров и смазать их поверхности скольжения
моторным маслом. |
9. Осторожно установить коленчатый вал в гнезда
коренных подшипников блока цилиндров. |
10. Вставить упорные полукольца коленчатого
вала канавками, направленными в сторону вала. |
11. Измерить индикатором часового типа продольный
люфт коленчатого вала (правильная величина 0,1–0,3 мм), прикладывая
индикатор к концу вала со стороны привода газораспределения. На основе
измерений, в случае необходимости, заменить упорные полукольца на
кольца соответствующей толщины (одинаковой с обеих
сторон). |
12. Вставить шатунные вкладыши (насухо) в гнезда
шатунов и смазать их поверхности скольжения моторным маслом. |
13. Надеть крышки шатунов вместе с вкладышами,
помня об их пригонке к соответствующим шатунам, и затянуть гайки болтов
моментом 40 Нм. |
14. На цапфу переднего конца коленчатого вала
одеть звездочку привода масляного насоса, вставить шпонку в канавку
цапфы и надеть на шестерню цепь. |
15. Вставить коренные вкладыши (насухо) в гнезда
нижней части блока цилиндров и смазать их поверхности скольжения моторным
маслом, помня о правильной их установке (коренные вкладыши второго
и четвертого подшипников имеют канавки). |
16. Обезжирить обе поверхности соединения двух
частей блока цилиндров и смазать их тонким слоем герметизирующей массы
(например, "Loctite Autojoint"). |
17. Осторожно установить нижнюю часть блока
цилиндров, вытягивая приводную цепь масляного насоса над этой частью
блока цилиндров. |
18. Вставить десять болтов крепления коренных
подшипников коленчатого вала и затянуть их в два этапа: сначала моментом
20 Нм, а затем на угол 45°. |
19. Проверить, правильно ли соединены шатуны
с шатунными шейками коленчатого вала, обращая внимание на их перемещения
в стороны. |
20. Надеть приводную цепь на звездочку масляного
насоса и установить насос на блоке цилиндров, обращая внимание на
положение центрирующей втулки масляного насоса, размещенной в нижней
части блока цилиндров. |
21. Затянуть три болта крепления масляного насоса
моментом 8 Нм. |
22. Повернуть несколько раз коленчатый вал,
проверяя плавность и свободу его вращения. |
23. Обезжирить обе поверхности соединения масляного
поддона с нижней частью блока цилиндров, смазать их тонким слоем герметизирующей
массы (например, "Loctite Autojoint"), установить масляный
поддон на блок цилиндров и привинтить болты масляного поддона моментом
8 Нм. |
24. Ввинтить два болта, соединяющие верхнюю
и нижнюю части блока цилиндров на передней стенке (со стороны привода
газораспределения) и затянуть их моментом 8 Нм. |
25. Ввинтить две заглушки с резьбой главного
масляного канала, находящиеся в передней и задней стенках верхней
части блока цилиндров, затягивая их моментом 30 Нм. |
26. Установить блок цилиндров масляным поддоном
вниз. |
27. Ввинтить остальные болты крепления обеих
частей блока цилиндров и затянуть их моментом 8 Нм. |
28. Смазать моторным маслом кромку заднего уплотнительного
кольца коленчатого вала и вдавить уплотнительное кольцо, направленное
кромкой внутрь двигателя, в заднее гнездо блока цилиндров (со стороны
маховика) при помощи соответствующего монтажного приспособления. |
29. Вдавить (до упора) в переднее гнездо блока
цилиндров (со стороны привода) переднее уплотнительное кольцо коленчатого
вала при помощи соответствующего монтажного приспособления. |
30. Установить на передний конец коленчатого
вала дистанционное кольцо и шкив коленчатого вала; ввинтить рукой
болт крепления шкива коленчатого вала. |
31. Установить на задний конец коленчатого вала
маховик и временно закрепить его болтами. |
32. Зафиксировать маховик при помощи специального
приспособления. |
33. Смазать болты крепления маховика средством
"Loctite Frenetanch" и затянуть их моментом 65 Нм. |
34. Затянуть болт крепления шкива коленчатого
вала моментом 110 Нм. |
35. Вставить в отверстие блока цилиндров уплотнительное
кольцо насоса охлаждающей жидкости (в правой стенке блока цилиндров
в верхней передней части), а также подогнать корпус насоса охлаждающей
жидкости к блоку цилиндров при помощи двух центрирующих втулок и затянуть
четыре болта крепления насоса к блоку цилиндров: два болта М6 моментом
30 Нм и два болта М8 моментом 50 Нм. |
36. Снять две специальные пластины Peugeot (приспособление
0132 А1Z) крепления втулок цилиндров, отвинтив их болты крепления. |
37. Обезжирить поверхности соединения блока
цилиндров и головки блока цилиндров с прокладкой головки. |
38. Вставить две центрирующие втулки головки
блока цилиндров в отверстия в верхней части поверхности блока цилиндров
со стороны насоса охлаждающей жидкости. |
39. Надеть на распределительный вал шкив и рукой
ввинтить болт его крепления. |
40. В отверстие для фиксирования шкива распределительного
вала вставить установочный стержень и зафиксировать распределительный
вал. |
41. Установить на верхней поверхности блока
цилиндров новую прокладку головки блока цилиндров и установить на
нее головку. |
42. Установить на головке блока цилиндров все
пять кронштейнов оси рычага клапанов с рычагами и их осью, обращая
внимание на правильную установку промежуточных пальцев каждого кронштейна
оси рычага клапанов в их отверстия в головке блока цилиндров. |
43. Смазать небольшим количеством средства Molykote
G Rapi12 Plus резьбу болтов головки блока цилиндров. Эти болты сначала
ввинтить рукой, а затем затянуть их в два этапа: сначала моментом
20 Нм, а затем на угол 240°, по порядку от середины наружу, передвигаясь
по спирали. |
44. Установить натяжной ролик и ввинтить рукой
его болт. |
45. Проверить, правильно ли установлены распределительный
и коленчатый валы. |
46. Надеть зубчатый ремень сначала на шкив коленчатого
вала, а затем на шкив распределительного вала. Натянуть с небольшой
силой зубчатый ремень при помощи натяжного ролика. |
47. Убрать установочные стержни распределительного
и коленчатого валов, а в натяжной ролик вставить специальное приспособление
Peugeot (приспособление 0132 Х) для натяжения зубчатого ремня или
соответственно подогнанный стержень длиной 10 см, образующий односторонний
рычаг с грузом весом 1,5 кг, висящим на конце плеча рычага. |
48. Ослабить болт натяжного ролика зубчатого
ремня и затянуть его моментом 23 Нм. |
49. Затянуть шкив распределительного вала моментом
80 Нм. |
50. Медленно повернуть коленчатый вал по направлению
рабочего вращения на два оборота, вращая за болт крепления шкива коленчатого
вала, и затем зафиксировать маховик установочным стержнем. |
51. Ослабить болт натяжного ролика и легко
нажать на ремень так, чтобы ролик повернулся. В этом положении установочный
стержень распределительного вала не должен вставляться. |
52. Затянуть болт натяжного ролика моментом
23 Нм, извлечь установочный стержень из маховика, повторно медленно
повернуть коленчатый вал по направлению рабочего вращения на два оборота
и снова зафиксировать маховик установочным стержнем. |
53. Медленно ослабить болт натяжного ролика
так, чтобы вес приспособления вызвал натяжение зубчатого ремня, после
чего затянуть болт натяжного ролика моментом 23 Нм и проверить, вставляется
ли в этом положении установочный стержень распределительного вала.
Если да, то извлечь оба установочных стержня (распределительного и
коленчатого валов). |
54. При помощи щупа отрегулировать зазоры клапанов
(зазор впускных клапанов 0,2 мм, выпускных – 0,4 мм). |
55. Установить трехэлементный кожух зубчатого
ремня и затянуть болты крепления моментом 6 Нм. |
56. Вставить в головку блока цилиндров листовой
кожух (масляный отражатель) и две дистанционные втулки, а также установить
новую прокладку крышки клапанов и саму крышку, затягивая ее болты
крепления моментом 16 Нм. |
57. Смазать конец трубки указателя уровня масла
средством "Loctite Frenetanch" и вставить ее в очищенное
гнездо, а затем затянуть крепление трубки моментом 15 Нм. |
58. Закрепить датчик давления масла в верхней
части блока цилиндров над подставкой масляного фильтра моментом 27,5
Нм. |
59. Привинтить рукой масляный фильтр вместе
с прокладкой, смазанной моторным маслом, к подставке масляного фильтра.
|
60. Вставить в маховик специальную оправку для
центрирования сцепления. Вставить диск сцепления и ведущую часть сцепления.
Ввинтить шесть болтов крепления ведущей части сцепления к маховику,
затягивая их в несколько этапов – конечный момент затягивания болтов
составляет 10 Нм – и извлечь оправку для центрирования сцепления. |
61. Установить пластинку с делениями для установки
зажигания над маховиком, привинтив два болта к задней стенке блока
цилиндров. |
62. Установить (если присутствует) датчик положения
коленчатого вала (датчик ВМТ) в задней стенке блока цилиндров и осторожно
вдавить его до упора о поверхность маховика. Привинтить болт обоймы
датчика и обозначить это положение датчика. Осторожно ослабить болт
обоймы и подать датчик немного назад приблизительно на 1 мм; затянуть
в этом положении болт обоймы датчика. |
63. Установить поршень 1-го цилиндра (считая
от маховика) в положении ВМТ и повернуть корпус распределителя в такое
положение, чтобы электрод 1-го цилиндра в крышке находился под ротором
распределителя. Зафиксировать распределитель в этом положении. |