3.3.9. Особенности разборки бензинового двигателя 1,4 дм3
Разница в конструкции двигателей типа TU3 и XU незначительная.
В двигателе TU3 опоры главных шеек коленчатого вала образуют одно единое (как
нижняя часть блока цилиндров разделенного по оси коленчатого вала), тогда как
в двигателе XU опоры главных шеек коленчатого вала крепятся отдельно (блок цилиндров
неделимый). Поэтому и метод герметизации коленчатого вала другой.
В двигателе TU3 клапаны в головке блока цилиндров установлены под углом и в
связи с этим выступают двухсторонние рычаги клапанов, тогда как в двигателе
XU клапаны установлены вертикально и приводятся в действие непосредственно через
толкатели.
В двигателе TU3 другой контур масляной системы по сравнению с двигателями XU.