8.1.10. Снятие и установка коробки передач

Узел картера коробки передач

1 – картер сцепления,
2 – картер коробки передач,
3 – задняя крышка (картер узла 5 передачи),
4 – внешний корпус дифференциала,
5 – подшипниковый корпус, продолжение дифференциала,
6 – корпус узла привода спидометра,
7 – уплотнительное кольцо,
8 – болт слива масла,
9 – болт заливания и контроля уровня масла,
10 – выключатель фонарей заднего хода,
11 – деаэратор

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднять капот и установить его в вертикальном положении.
2. Снять аккумулятор и кронштейн.
3. Снять узел воздушного фильтра.
4. При наличии, снять насос усилителя рулевого управления без разъединения шлангов. Снять подвеску насоса усилителя рулевого управления.
5. Отсоединить от коробки передач:
      – трос сцепления;
      – плетеный провод массы;
      – провода включателя фонарей заднего хода.
6. Снять стартер.
7. На ранних моделях автомобилей отсоединить трос блокировки включения задней передачи от коробки передач, для чего отвинтить пластиковую гайку и извлечь плунжер.
8. На моделях XU10J4 (с 16 клапанами), отвинтить болты крепления корпуса дросселей и подвески трубы рулевого привода с усилителем. Также отвинтить стойку установки подвески от коробки передач.
9. Поднять и установить на подставки переднюю часть автомобиля.
10. Снять брызговик с двигателя.
11. Снять передние колеса и пластиковый кожух коробки передач.
12. Отвинтить болты крепления тяг стабилизатора поперечной устойчивости к нижним рычагам передней подвески.
13. При помощи специального съемника для шаровых шарниров извлечь из поворотных кулаков нижние шаровые шарниры.
14. На моделях XU10J4 (с 16 клапанами) поддержать нижнюю раму на домкрате, затем отвинтить болты крепления нижней рамы и болты рулевой передачи. Опустить нижнюю раму, и удалить ее из-под автомобиля.
15. Слить масло из коробки передач, отвернув болт, находящийся в нижней части внешнего корпуса дифференциала.
16. Отвинтить центральный болт крепления от задней подвески силового агрегата. Ослабить гайки, крепящие подшипник промежуточного подшипникового корпуса и повернуть болты на пол-оборота, чтобы освободить головки эксцентриков и отделить правый приводной вал от коробки передач.
17. Используя отвертку, снять тяги с шаровых шарнирных соединений рычага механизма переключения передач.
18. Отделить левый приводной вал от коробки передач.
19. Отсоединить:
      – приемную выхлопную трубу от коллектора;
      – датчик ВMТ от блока цилиндров двигателя.
20. Отвинтить болт и снять привод спидометра вместе с прокладкой круглого сечения.
21. Отвинтить болты и снять корпус привода спидометра.
22. Снять ведущую шестерню привода спидометра и регулировочные прокладки.
23. Снять кронштейн, соединяющий коробку передач с кузовом.
24. Зацепить лебедку за двигатель и поднять настолько, чтобы вес двигателя и коробки передач воспринимался лебедкой.
25. Отвинтить гайку с левой передней подвески, затем отвинтить болт от подвески к кузову.
26. В месте, где подвеска приварена к кузову, отвинтить и извлечь резиновую подушку.
27. Снять защитную трубку (при наличии) со стойки установки, затем отвинтить стойку с верхней части картера коробки передач.
28. Если стойка не отвинчивается, необходимо использовать универсальное приспособление для отвинчивания резьбовых шпилек.
29. На моделях XU10J4 (с 16 клапанами) с механизмом выключения сцепления с шаровым наконечником извлечь штифт (рисунок слева) или отвинтить болт и снять рычаг выключения сцепления с верхней части вала вилки выключения сцепления (рисунок справа).
30. Нанести метки совмещения (указаны стрелками) по центру верхней части вала выключения сцепления и на картере коробки передач. Отвинтить болты и снять подвеску троса сцепления с верхней части картера коробки передач.
31. Максимально опустить двигатель, но при этом не повредить правую подвеску двигателя.
32. Поддержать коробку передач на домкрате.
33. Отвинтить болты крепления коробки передач к двигателю.
34. Переместить домкрат и коробку передач налево, снять с направляющих штырей и повернуть дифференциалом вверх, чтобы отсоединить коробку передач от нижней рамы.
35. Опустить коробку передач и извлечь из-под автомобиля.
36. На моделях с механизмом выключения сцепления с шаровым наконечником нанести вторую метку совмещения на картере коробки передач, отмечая относительное положение метки вилки выключения сцепления после снятия и отметить угол, на который повернулась вилка выключения сцепления. Эта метка используется, чтобы поместить вилку выключения сцепления перед установкой на прежнее место для правильного соединения с подшипником выключения сцепления.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности обратной снятию с учетом следующих моментов.
2. Смазать шлицы входного вала, направляющую втулку выжимного подшипника, наконечники рычага выключения сцепления, шаровой шарнир рычага выключения сцепления тонким слоем смазки Molykote BFF2 plus.
3. Проверить, что направляющие штыри установлены на место перед установкой коробки передач.
4. На моделях с механизмом выключения сцепления с шаровым наконечником, установить подшипник выключения сцепления так, чтобы метка была направлена вверх и совместить метку на валу вилки со второй меткой, сделанной на картере коробки передач.
5. Перед ввинчиванием стойки на резьбу нанести средство, препятствующее отвинчиванию.
6. Заменить уплотнительные кольца приводных валов и установить приводные валы.
7. Залить масло в коробку передач.
8. Заменить самоконтрящиеся гайки.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2