8.1.19. Раздаточная коробка системы привода 4 х 4
Элементы раздаточной коробки
1 – раздаточная коробка,
2 – верхний кронштейн,
3 – уплотнительное кольцо,
4 – уплотнительное кольцо передней правой полуоси,
5 – промежуточный задний подшипник, |
6, 7 – круглое уплотнительное кольцо,
8 – уплотнительное кольцо заднего выхода привода,
9 – замыкающая пластина,
10 – приводной задний соединитель,
11 – указатель уровня масла |
Раздаточная коробка находится в оси передних приводных валов, за двигателем. Она
обеспечивает распределение и управление приводного момента на задние колеса посредством
планетарного межосевого дифференциала. Это конструктивное решение производит разделение
момента в следующей пропорции: 53% на передние колеса и 47% на задние. Передний
приводной мост с классическим дифференциалом разделяет момент между двумя передними
колесами. Благодаря электромагнитной блокировке происходит жесткое соединение
промежуточной планетарной передачи.
Тип коробки: ТК2А.
Снятие раздаточной коробки
Рис. В:
V – сливная пробка,
1 – задний кронштейн двигателя, |
Рис. А:
2 – фланец ограничителя перемещения |
Раздаточная коробка снимается снизу автомобиля.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слить масло из раздаточной коробки и жидкость
из системы охлаждения. |
2. Снять приводные валы. |
3. Снять верхний элемент крепления направляющей
указателя уровня масла раздаточной коробки. Извлечь направляющую указателя
уровня масла из раздаточной коробки. |
4. Отвинтить болты крепления подшипника стабилизатора
и болты крепления картера рулевой передачи к передней поперечине. |
5. Снять зажим соединения нижнего кронштейна
двигателя. |
6. Отвинтить болты крепления двигателя блокировки
межосевого дифференциала. |
7. Снять ось ограничителя перемещения. |
8. Отвинтить болты крепления поперечины двигателя,
предварительно установив внизу телескопическую подставку. |
9. Извлечь поперечину (это необходимо производить
вдвоем). |
10. Снять ограничитель перемещения и его зажим. |
11. Установить стальной стержень таким образом,
чтобы избежать выпадения передней части приводного вала, а затем отвинтить
болты крепления переднего фланца к соединителю выхода привода. |
12. Извлечь приводной вал (не следует отделять
переднюю часть вала от промежуточного подшипника, т.к. это вызывает
потерю балансировки). |
13. Нейтрализовать действие автоматического
натяжителя троса блокировки, повернув его на четверть оборота. |
14. Извлечь трос управления двигателя блокировки
дифференциала. |
15. Снять управление коробкой передач. |
16. Снять корпус входа воды в блок цилиндров. |
17. Отсоединить от раздаточной коробки трос
привода спидометра. |
18. Установить под раздаточной коробкой телескопическую
подставку (подложить деревянный брусок). |
19. Снять верхний элемент крепления раздаточной
коробки. |
20. Отсоединить разъем контрольной лампочки
блокировки дифференциала. |
21. Снять правый кронштейн раздаточной коробки
и отвинтить болты его крепления к коробке передач. |
22. Извлечь раздаточную коробку с правой стороны. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка состоит в выполнении действий в
обратной последовательности по отношению к процессу снятия. Следует
обратить внимание на то, чтобы раздаточную коробку устанавливать вместе
с новыми уплотнительными кольцами, смазать место опоры вала левого
приводного вала смазкой Molykote BR2 Plus, установить новые самоконтрящиеся
гайки, смазать болты заднего приводного вала смазкой Loctite, а все
болтовые соединения затянуть соответствующим моментом. |
2. Залить масло, охлаждающую жидкость и удалить
воздух из системы охлаждения, следуя рекомендациям по использованию
эксплуатационных жидкостей (см. подраздел
2.1). |
|
Ремонт раздаточной коробки
Замене подлежат только уплотнители и уплотнительные кольца, так как только
они доступны в качестве запасных частей.