3.1.10. Распредвал и толкатели

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора и снимите крышку головки блока цилиндров.
Модели двигателя 1.6 литра
2. Снимите шкив распредвала.
3. Снимите катушку зажигания.
4. Отвинтите верхний болт крепления кожуха термостата к левому переднему концу головки блока цилиндров.
5. Соблюдая осторожность, снимите трубку подачи масла в верхние крышки подшипников распредвала. Обратите внимание на уплотнительные кольца круглого сечения, установленные в каждом соединении трубопровода.
6. Крышки подшипников распредвала пронумерованы от 1 до 5, причем крышка № 1 находится со стороны коробки передач. Если крышки не пронумерованы, пронумеруйте их. Также отметьте положение каждой крышки.
7. Равномерно и постепенно ослабьте гайки крепления крышки подшипников распредвала. Как только давление клапанной пружины прекратится, отвинтите гайки полностью.
8. Снимите крышки подшипников.
9. Снимите распредвал с головки блока цилиндров и уплотнительное кольцо с распределительного вала.
10. Используя резиновую присоску, извлеките толкатели и разместите их в соответствующем контейнере таким образом, чтобы их можно было установить на свои места после сборки. При необходимости можно снять регулировочную прокладку с верхней части штока клапана и хранить ее с соответствующим толкателем.
Модели двигателей 1.8 и 2.0 литра
11. Снимите обе крышки головки блока цилиндров.
12. Снимите оба шкива с распределительных валов вместе со ступицами, а также шкив механизма натяжения зубчатого ремня.
13. Снимите верхний внутренний кожух зубчатого ремня.
14. Равномерно и постепенно отвинтите двенадцать болтов крепления подшипников распредвалов к головке блока цилиндров. Извлеките болты и снимите корпуса подшипников.
15. Так как оба распредвала идентичны, необходимо перед их снятием отметить распредвал, управляющий впускными клапанами, и распредвал, управляющий выпускными клапанами.
16. Снимите распредвалы и снимите уплотнительные кольца с распредвалов.
17. Используя резиновую присоску, извлеките гидравлические толкатели и разместите их в соответствующем контейнере таким образом, чтобы их можно было установить на свои места после сборки.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние рабочих поверхностей подшипников распредвала и кулачков на наличие износа. При наличии любого износа на распредвале он подлежит замене. Проверьте состояние рабочих поверхностей подшипников распредвала в головке блока цилиндров. Если рабочие поверхности подшипников изношены, необходимо заменить головку блока цилиндров.
2. Проверьте состояние толкателей. Если на толкателях имеется износ от кулачков распредвала, толкатель необходимо заменить (возможно, вместе с распредвалом).

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Модели двигателей 1.6 литра
1. Установите регулировочные прокладки в верхней части стержня клапана. Ни в коем случае не поменяйте регулировочные прокладки местами, т.к. это приведет к нарушению величины клапанного зазора.
2. Смажьте моторным маслом толкатели и установите головку блока цилиндров, причем толкатели должны стать на свои прежние места.
3. Смажьте моторным маслом кулачки распредвала, затем установите распредвал в головку блока цилиндров. Временно установите шкив на распредвал и совместите установочные отверстия в шкиве с отверстием в головке блока цилиндров. Проверьте, чтобы установочный стержень блокировал шкив маховика.
4. Проверьте, чтобы крышки подшипников были тщательно очищены. Установите крышки подшипников, используя ранее сделанные маркировки.
5. Равномерно и постепенно (каждый раз на 1 оборот) затяните крышки подшипников распредвала до касания их с головкой блока цилиндров. После этого, по спирали, затяните все гайки требуемым усилием.
6. Проверьте места соединения трубопровода подачи масла к подшипникам распредвала, а также уплотнительные кольца круглого сечения на наличие износа и при необходимости замените. Смажьте уплотнительные кольца круглого сечения моторным маслом и, соблюдая осторожность, установите трубопровод.
7. Проверьте состояние уплотнительного кольца и при необходимости замените. Установите верхний болт крепления к кожуху термостата и затяните его требуемым моментом.
8. Установите катушку зажигания.
9. Установите новое уплотнительное кольцо распредвала и шкив распредвала.
10. Проверьте зазоры клапанов.
11. Установите крышку головки блока цилиндров и подключите отрицательную клемму к аккумулятору.
Модели двигателей 1.8 и 2.0 литра
12. Тщательно очистите корпуса подшипников распредвала.
13. Смажьте моторным маслом гидравлические толкатели и установите их на свои места. Проверьте, что каждый толкатель свободно поворачивается в отверстии.
14. Смажьте моторным маслом подшипники и кулачки распредвалов и установите распредвалы в головку следующим образом:
      – модели двигателей 1.8 литра: канавка выпускного распредвала должна находиться в положении 12 часов, а канавка впускного распредвала – в положении 11 часов;
      – модели двигателей 2.0 литра: канавка выпускного распредвала должна находиться в положении 3 часа, а канавка впускного распредвала – в положении 11 часов.
15. Проверьте, что направляющие штифты находятся на своих местах, т.е. в каждом углу головки блока цилиндров.
16. Смажьте силиконовой смазкой места под прокладку и отверстия под болты крепления.
17. Смажьте моторным маслом подшипники распредвала и установите корпуса подшипников на распредвалы. Установите болты крепления.
18. Последовательно и постепенно, в определенном порядке, затяните болты крепления корпусов подшипников в две стадии.
19. Установите верхний внутренний кожух зубчатого ремня.
20. Установите шкив механизма натяжения зубчатого ремня.
21. Установите крышку головки блока цилиндров.
22. Установите новые уплотнительные кольца, ступицы и шкивы распредвалов.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2